Эксперт: "Невозможно осуществлять полную проверку самолетов" - «Иностранная пресса»
Корреспондент | Le Temps
Ронан Юбер, специалист из Бюро архивов авиакатастроф, ответил на вопросы корреспондента газеты Le Temps в связи с крушением самолета EgyptAir.
Отвечая на вопрос о том, какие версии рассматриваются на данном этапе, чтобы объяснить, почему самолет A320 внезапно исчез с радаров, Ронан Юбер сказал: "Есть несколько возможных сценариев - детонация взрывного устройства или разгерметизация кабины пилотов вследствие трещины, разрывов корпуса самолета. Такое случается с Boeing в Азии. Если кабина разгерметизировалась, самолет мгновенно взрывается. В данном случае речь идет о самолете 2003 года выпуска, это не старый самолет, но и такое может случиться. Наконец, существует гипотеза о попадании ракеты, что в этом регионе вполне возможно".
Исчезнувший этой ночью А320 прилетел в Париж из Каира через Тунис, какие проверки проводятся на самолете перед взлетом? "Если говорить честно, - сказал эксперт, - то заниматься полной проверкой самолетов невозможно. Приходится исходить из принципа, что аэропорт - это место, где осуществляются меры безопасности, зона, проверенная неоднократно, а все люди, имеющие доступ к службам аэропорта, проверены. Это персонал, занимающийся уборкой, летный персонал, подразделения безопасности". "Проверяется весь багаж. Я сам работаю в аэропорту Женевы, и я не могу пройти с ножом или оружием, - заверил эксперт. - Если бомба была размещена на борту, это означает, что кто-то позволил пронести этот предмет на борт. Но на данном этапе невозможно сказать, было это сделано в Каире, Париже или где-то еще. Если существует преступный сговор, то это могли организовать несколько человек, не одиночка".
Ронан Юбер также подчеркнул: "Вся зона Средиземноморья просматривается радарами, нет ни одного места "ослепления". Экипаж немедленно должен сообщить о проблемах, если у него есть возможность отправить сообщение: если он не сделал этого, значит, крушение произошло мгновенно. На данный момент первоочередные задачи - отыскать тела жертв, чтобы семьи могли их похоронить, найти "черные ящики", чтобы понять, что произошло в кабине. Затем, на основании полученных данных - изучить обломки, которые будут найдены. Когда речь идет о бомбе, обнаруживаются следы взрывчатки, а когда тип взрывчатки определен, можно понять, какая группировка, из какой страны его использует. Можно также определить, где была установлена бомба. То, что происходит в (парижском аэропорту) Руасси, - боль для всех аэропортов", - заявил эксперт.