Теракт в Ницце: нарушение мер безопасности и ложь - «Иностранная пресса»
Грегуар Бизо, Сильвен Муйар, Вилли Ле Девен, Исмаэль Халисса | Libération
"Вопреки тому, что утверждало министерство внутренних дел Франции, вечером 14 июля национальная полиция не защищала вход в пешеходную зону на Английской набережной", - пишут журналисты Libération по следам теракта в Ницце. По данным, которые удалось собрать изданию, "сообщение правительства как минимум исказило истину".
В коммюнике 16 июля префектура сообщила детали специально разработанной для 14 июля системы мер безопасности: "Охрана периметра в наиболее уязвимых местах была поручена экипажам национальной полиции, усиленным нарядами муниципальной полиции. В частности, это относилось к месту въезда грузовика. Запрет въезда осуществлялся путем установки автомобилей, блокирующих путь на шоссе. Грузовик проехал туда через тротуар", - цитируют журналисты Libération.
"Если верить коммюнике, начало пешеходной зоны на Английской набережной на углу бульвара Гамбетта должно было быть заблокировано автомобилями национальной полиции, чтобы помешать возможному проезду силой", - уточняется в публикации. Эту же версию озвучил 16 июля министр внутренних дел Бернар Казнев.
Но авторы статьи утверждают: "Вопреки версии, которую продвигают в высшем государственном собрании, силы полиции, размещенные на Английской набережной вечером 14 июля, были гораздо менее значительными. Многочисленные свидетельства, собранные Libération, подтверждают это - как и фотографии, с которыми мы смогли ознакомиться, сделанные всего за несколько минут до того, как Мохамед Ляуэж Булель въехал на грузовике в пешеходную зону набережной".
Судя по снимкам, "на дороге находились всего два муниципальных полицейских. Одетые в желтые жилеты, они перемещались в еще плотном потоке машин, чтобы удостовериться, что ни одна машина не заедет в пешеходную зону. Шесть полос, предназначенных для автомобильного движения, были перекрыты металлическими заграждениями и красно-белыми прямоугольными ограничительными блоками".
"На этом конкретном отрезке - никаких следов деятельности национальной полиции. Это и понятно: около 20:30 их заменили коллеги из муниципального подразделения, - сообщается в публикации. - Так что на месте не было никаких машин национальной полиции, которые могли бы перегородить шоссе, как уверяла префектура".
Ссылаясь на протоколы заседаний, журналисты Libération указывают, что меры безопасности для празднования 14 июля были подготовлены в ходе трех встреч: 28 июня, 7 и 8 июля. На первой из них говорилось об усиленных мерах, однако 7 июля решение было изменено: "Национальная полиция должна сосредоточиться в центре пешеходной зоны, где проходят концерты".
На входах предполагалось разместить сотрудников муниципальной полиции. "В районе бульвара Гамбетта их задачей было обеспечить "объезд автомобилей и ровное движение потока транспорта", как гласит служебная записка из мэрии Ниццы. Проще говоря, реальное размещение полицейских сил было именно таким, как и планировалось, но совершенно не таким, как его впоследствии описали в МВД и в префектуре", - указывают журналисты Libération.
По мнению авторов публикации, невозможно ответить на вопрос, могли ли усиленные меры безопасности изменить произошедшее. "По нашей информации, сигнал тревоги в связи с присутствием "безумного" грузовика на Английской набережной был подан командой муниципальной полиции около 22:33", - сообщают авторы статьи. "Сигнал был передан по радио, но, когда муниципальные полицейские на заставе Гамбетта его получили, отчаянный шофер был практически около них. У них не было времени воспользоваться своими шестизарядными револьверами типа .38 Special калибра 7,65 - которые в любом случае неэффективны против 19-тонного грузовика, едущего на полной скорости".