Почему убийство российского дипломата, вполне возможно, сблизит Турцию и Россию - «Иностранная пресса»
Джулиан Борджер | The Guardian
Убийство российского посла Андрея Карлова в Анкаре навеяло страшные параллели с выстрелом в эрцгерцога Франца Фердинанда в 1914 году и натолкнуло некоторых наблюдателей на предположения, не станет ли оно толчком к региональному конфликту, пишет журналист The Guardian Джулиан Борджер.
"Но лидеры Турции и России срочно приняли меры, чтобы минимизировать урон для двусторонних отношений. По мнению аналитиков, Эрдоган и Путин, вероятно, найдут точки пересечения, поскольку оба хотят возложить вину на своих предполагаемых стратегических противников", - говорится в статье.
"Обе стороны верят, что Запад строит козни, дабы науськать их друг на друга", - заметил турецкий обозреватель Мустафа Акыоль.
"По словам аналитиков дипломатии, у обоих лидеров нет резонов срывать расплывчатую договоренность по сирийскому вопросу, которая позволяет обоим преследовать на войне свои цели. Турция постаралась, чтобы ввод ее войск на север Сирии никак не ослабил осаду Алеппо российскими и проасадовскими силами. Москва, по распространенному мнению, не возражает против стремления Турции занять город Аль-Баб на севере Сирии, дабы помешать укреплению курдского "мини-государства" Роджава на южном фланге Турции", - пишет автор.
Аарон Стейн (Atlantic Council, США) считает, что в российско-турецких отношениях "Россия всегда имела преимущество", а убийство Карлова "еще усилит ее позицию".
И Турция, и Россия заявили, что за этими выстрелами таится какой-то более масштабный заговор, замечает издание. Так, Путин назвал убийство посла "провокацией", призванной ослабить турецко-российские связи. Сенатор Алексей Пушков счел, что причиной убийства стала "политическая и медиатическая истерия", развязанная противниками России.
Сторонники Эрдогана распространяют теорию, что убийца посла был последователем Фетхуллаха Гюлена - проживающего в США политического противника Эрдогана, добавляет корреспондент.