Путин и секреты вывода сил из Сирии - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » Путин и секреты вывода сил из Сирии - «Иностранная пресса»
Путин и секреты вывода сил из Сирии - «Иностранная пресса»
Паоло Валентино | Corriere della Sera Объявив завершенной миссию на Ближнем Востоке, лидер Кремля в очередной раз выдал соло на международной арене, продиктовав повестку дня и укрепив позиции России, вновь ставшей "мировым игроком", пишет в газете Corriere della Sera журналист Паоло Валентино.

Паоло Валентино | Corriere della Sera


Объявив завершенной миссию на Ближнем Востоке, лидер Кремля в очередной раз выдал соло на международной арене, продиктовав повестку дня и укрепив позиции России, вновь ставшей "мировым игроком", пишет в газете Corriere della Sera журналист Паоло Валентино.


Почему Царь выбрал именно этот момент для частичного выхода из сирийской операции (которая, по достоверным оценкам, обошлась почти в 500 млн евро за 6 месяцев), стало предметом противоположных интерпретаций и суждений, говорится в статье. Например, по мнению эксперта по вопросам международных отношений Владимира Фролова, сирийская операция не обещала ничего хорошего и могла превратиться в новый Афганистан.

Федор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике", говорит: "Это было взвешенное решение, и, если подумать, вовсе не неожиданное. Путин с самого начала говорил, что миссия будет ограничена во времени. Он хотел избежать ливийского сценария, к которому могло привести свержение Асада, и это удалось. Он хотел изменить внешнее восприятие России как державы, переживающей упадок, что якобы подтверждала украинская авантюра, и она вышла из изоляции и выступила в роли непременного игрока в решении ближневосточных кризисов. Наконец, он хотел продемонстрировать не только способность, но и намерение применять силу во внешнем сценарии, подчеркивая отличие от Соединенных Штатов, которые на данном этапе упрямо не желали брать на себя военные обязательства". С этой точки зрения, по мнению Лукьянова, Путин "выбрал оптимальный момент", передает автор статьи.


Из всех неявных целей возвращение из небытия сотрудничества между Россией и Соединенными Штатами или, если хотите, "возрождение двуполярного мира", было самой желанной целью Владимира Владимировича, который хотел бы, чтобы Сирия стала отправным моментом в отношениях с Вашингтоном и моделью для других регионов, начиная с Украины. Но если встречи между Лавровым и Керри и беседы по телефону Путина и Обамы являются обычными, все же, как сказал Фролов, "мы слишком далеки от новой Ялты".


"Это правда, действия Путина открывают новые сценарии внутри и вне Сирии, - продолжает автор статьи. - Самой Сирии они указывают на то, что завершение гражданской войны путем переговоров - единственный возможный путь".

"Решением вмешаться Путин послал оппозиции сильный сигнал о том, что она не сможет одержать военную победу. Но, говоря о сокращении своего участия, он говорит Асаду то же самое", - полагает Лукьянов, по мнению которого интерес Кремля заключается не столько в том, чтобы удержать на ногах диктатора, сколько в сохранении Сирии как государственного образования. "Фактом остается то, что Москва подвергла критике недавние выступления Асада, ставшего дерзким от военных побед, и заявившим, что готов воевать до победы над всеми своими врагами", - пишет автор статьи.


Что касается значения объявления о частичном выводе сил, то этот шаг открывает новые пространства для диалога с Саудовской Аравией и готовит сцену для предстоящего визита в Москву короля Салмана. Но, самое главное, как говорит Фролов, направлен сигнал постсоветским лидерам: "Стабильность режимов наилучшим образом обеспечивается комбинацией дипломатии и военных усилий, и Россия доказала, что умеет дозировано пользоваться этой комбинацией".


А что стало с борьбой с ИГИЛ? По словам российского министра обороны Шойгу, были убиты 2 тыс. террористов "Исламского государства". Но основные военные усилия были направлены против групп оппозиции, говорится в статье. Не случайно бывший депутат Госдумы Сергей Марков сказал, что теперь усилия российской авиации должны сконцентрироваться на ИГИЛ и что до декабря оно перестанет существовать. И первым шагом к этому, вероятно, станет наступление войск Асада на Пальмиру.


Автор статьи также отмечает, что Сирия стала большим полигоном, на котором испытывалось новое поколение систем вооружений made in Russia, которые теперь будут совершенствоваться. "Они будут инструментом в силовой политике государства, но и повысят долю в экспорте технологичных товаров", - пишет Валентино.

Источник: © Corriere della Sera

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!