Почему палестинцы одержали большую победу в ООН - «Иностранная пресса»
Карл Вик | Time
Поучительное событие - так называет результаты голосования в Генассамблее ООН автор комментария в журнале Time Карл Вик. "Палестинские боевики в секторе Газа устроили Израилю экзамен на поле боя, а на следующей неделе политики-пацифисты, управляющие Западным берегом Иордана, почти без боя добились важной дипломатической победы", - полагает автор. Генассамблея ООН предоставила Палестинской автономии статус государства-наблюдателя.
Этот статус даст ПА доступ в международные организации, особенно важно - в Международный суд в Гааге", - пишет автор. По мнению экспертов, теперь ПА сможет подавать иски на Израиль. "Международный суд, как свидетельствует история, склонен рассматривать более 100 израильских поселений на Западном берегу как военное преступление", - пишет автор.
Итак, ПА может угрожать Израилю судом. Специфика израильско-палестинского конфликта такова, что истинная сила - не в поступках, а в угрозах что-то сделать, считает автор. В сентябре глава ПА Аббас дал понять, что основаниями для исков станут агрессивные деяния поселенцев на Западном берегу. В четверг Аббас осудил Израиль за "военные преступления" и склонность "мнить, что он выше международного права".
"Делу Аббаса неожиданно помогла израильская операция "Облачный столп" в секторе Газа", - продолжает обозреватель. По его мнению, все палестинцы ощутили гордость и солидарность с боевиками, которые впервые обстреляли ракетами крупные города и более недели сопротивлялись Израилю. "Одновременно европейские государства сплотились вокруг Аббаса, чтобы поддержать секулярного и умеренного лидера", - говорится в статье.
Журналисты опросили палестинцев на улице в Рамаллахе. 40-летний госслужащий Мухаммед Абдель Муте надеется, что теперь "Хамас" и "Фатх" помирятся, а остальной мир поможет палестинцам "обрести наши права и зажить как нормальные люди".
"Мы слышим угрозы Нетаньяху - мол, палестинское государство в ООН одностороннее. А мы смеемся: это стена, которую они построили, односторонняя! Нашего разрешения они не спрашивали", - сказала 70-летняя Лайла Джаммаль.