Самый сексуальный мужчина Тель-Авива делает ставку на средний класс: "Биби ошибся с Обамой" - «Иностранная пресса»
Давиде Фраттини | Corriere della Sera
Яир Лапид, добившийся со своей партией превосходных результатов на парламентских выборах в Израиле, вероятно, станет министром иностранных дел в новом правительстве, пишет Давиде Фраттини в газете Corriere della Sera.
"В его кабинете на стене висят боксерские перчатки, подписанные Мохаммедом Али, да и сам он постоянно повторял, что был хорошим боксером-любителем, пока кто-то не нашел видео, на котором он оказывается на полу ринга после нескольких минут боя, - пишет автор статьи о Яире Лапиде. - Он восхищается Рэймондом Чандлером и сам написал 11 детективов, он курит кубинские сигары, встречается с банкирами, живет в элегантном пригороде Рамат Авив Зиммель, на севере Тель-Авива. На протяжении всей избирательной кампании он повторял, что он такой же израильтянин, как и другие: простой, близкий к среднему классу".
"Он родился в 1949 году, он новое лицо, которое известно всем. До прихода в политику он вел самую популярную пятничную журналистскую программу, был автором еженедельной рубрики в газете Yedioth Ahronoth, играл в романтической комедии "Песнь серены". Ко всему прочему Яир Лапид считается одним из самых сексуальных мужчин в стране", - говорится в статье.
"На своем телешоу Яир спрашивал у участников: "Что для вас Израиль?" И однажды его собственный больной отец - он умер через несколько месяцев - ответил: "Это ты". После этого Яир Лапид решил представлять Израиль, избирателей, не определившихся до последнего момента, и следовать по пути отца Томи Лапида - знаменитого журналиста, ставшего министром юстиции в 2003 году", - повествует корреспондент.
Вслед за отцом Яир хочет, чтобы религия была отделена от государства. Его партия "Еш Атид" ("Есть будущее") получила 19 мест в Кнессете. В числе депутатов есть два умеренных раввина, они призваны смягчить главную платформу: все должны пройти военную службу, включая молодых людей, изучающих Тору, говорится в статье. "Изучение Талмуда днем и ночью - прекрасное занятие, но мы больше не можем себе этого позволить: они должны идти работать, зарабатывать деньги, платить налоги", - уверен Лапид.
Лапид-старший пережил Холокост, и Яир сейчас повторяет, что Иерусалим нельзя делить, "потому что ради этого города отец пришел сюда, как и пришли все мы. Если будет необходимо, мы будем за него бороться". Он считает Абу Мазена (Махмуда Аббаса), палестинского президента, собеседником на мирных переговорах, хотя и называет его "нетерпимым". Как и Биньямин Нетаньяху, Лапид, как кажется, не торопится возобновлять диалог с Палестинской администрацией, но хочет, чтобы премьер вернулся к переговорам. В отличие от Нетаньяху, он убежден, что "бомбить Иран было бы ошибкой, потому что это лишь отсрочит решение проблемы. Решение заключается в падении аятолл, и для этого необходимо усилить экономические санкции".
Газеты называют Лапида Бараком Обамой израильской политики. Лапид отвечает: "Самой большой ошибкой Биби стало то, что он спровоцировал недружелюбие со стороны американского президента и сделал ставку на соперника Обамы Митта Ромни". Лапид - возможный министр иностранных дел: в своем непринужденном стиле он займется исправлением дипломатических ошибок, заключает автор статьи.