"Израильско-палестинский конфликт: мир через год, два государства - единственное решение" - «Иностранная пресса»
Фабио Скуто | La Repubblica
По словам израильского президента, Иран и Сирия представляют собой угрозу миру, пишет Фабио Скуто в материале, опубликованном в газете La Repubblica.
Президент Израиля Шимон Перес прибыл в Италию с визитом и дал интервью корреспонденту La Repubblica. Отвечая на вопрос о том, насколько мир близок к военной конфронтации с Ираном, 90-летний политик сказал: "На этот вопрос очень сложно ответить. Конечно, у нас есть еще несколько месяцев, и в этот период Соединенные Штаты вместе со своими европейскими союзниками намереваются ужесточить санкции. Я думаю, что следует поручить решение этого вопроса США - я верю в то, что говорит президент Обама. Даже русские выступают против ядерного Ирана и думают, что Тегеран еще не решил, производить ли атомное оружие. Это не только вопрос обогащенного урана: иранцы производят и ракеты, способные нести атомные боеголовки. Я посоветовал американскому министру обороны "контролировать", в том числе, и средства доставки - быть может, по этому вопросу можно достичь соглашения, например, чтобы они не производили ракеты с атомными боеголовками".
Собеседники обсудили ситуацию с сирийским кризисом и запрещенным арсеналом Асада. "Этот вопрос касается не только Израиля, - сказал Перес. - Химические арсеналы представляют угрозу и для самих сирийцев: Асад не потенциальная, а реальная угроза, он уже убил 80 тыс. человек, и данный факт вызывает обеспокоенность у всего мира, включая арабский мир. Я думаю, этим вопросом должна заняться Лига арабских государств: Сирия - член ЛАГ. По моему мнению, ООН должна поручить ЛАГ сформировать переходное правительство, создать объединенные силы ЛАГ и ООН, которые будут действовать от имени ООН".
Переходя к вопросу о процессе мирного урегулирования между Израилем и палестинцами, Шимон Перес сказал: "Президент Обама полагает, что можно прийти к миру уже через год. Необходимы лишь переговоры, чтобы прийти к консенсусу. Вопрос заключается в том, можно ли преодолеть разногласия или нет. Мой ответ: можно. Нетаньяху публично заявляет, что он выступает за мир и за два государства. Думаю, что реальность обяжет нас прийти к миру: у нас нет выбора".