Израиль знает, что Путин - новый шериф Ближнего Востока - «Иностранная пресса»
Шмуэль Рознер | The New York Times
"Израиль давно является пешкой в игре сверхдержав, поэтому мы, израильтяне, время от времени подозревали, что у русских хребет покрепче, чем у американцев, - сообщает в The New York Times политический редактор Jewish Journal и старший научный сотрудник Jewish People Policy Institute (Иерусалим) Шмуэль Рознер. - Когда доходит до международных отношений, русские часто кажутся менее сентиментальными и всегда кажутся более грубыми. Это не обязательно добродетели, но такие качества приходится держать в голове другим странам".
"Тем не менее, не так давно Израиль редко ставил под вопрос базовую решимость США сдерживать российское влияние на Ближний Восток. Стратегическая схема была проста: Израиль имеет дело с мелкими собаками по соседству, а Соединенные Штаты следят за тем, чтобы крупные собаки не вмешивались и не смещали баланс сил не в пользу Израиля", - говорится в статье.
По словам Рознера, Путин начал сопротивляться этому порядку вещей в 2008 году, когда вторгся в Грузию, а продолжил в 2014-м - вторжением в Крым. То, что России эти два вторжения сошли с рук, не показалось Израилю верным знаком, что все меняется. Оставалась надежда, что "США разрешают Путину играть с теми странами, которым не повезло находиться слишком близко к российским границам".
"Затем, летом 2015 года, Россия послала свои ВС в Сирию. И пока президент Обама обдумывал, как на это ответить, [премьер-министр Израиля Биньямин] Нетаньяху сел на самолет в Москву, чтобы встретиться с новым шерифом Ближнего Востока, - напоминает автор. - Возможно, на этой встрече два лидера не пришли к соглашению, однако Нетаньяху явно признал, что ему придется иметь дело с русскими. Храбро поддержав сирийского президента Башара аль-Асада, Путин ясно дал понять, каковы намерения России. И когда российские самолеты стали летать недалеко от северной границы Израиля, тот не смог игнорировать эти намерения".
"Для российского президента вмешаться в происходящее в Сирии и пригласить на переговоры Нетаньяху и Аббаса - способы продемонстрировать российское влияние и досадить Соединенным Штатам. Какие еще признаки российского импорта нужны, если даже долговременные союзники Америки - такие как Египет, Саудовская Аравия и Израиль - советуются с Путиным? Госсекретарь [США] Джон Керри попытался организовать встречу израильского и палестинского лидеров, но потерпел неудачу. Путин может преуспеть в этом, потому что он - лидер, приглашение которого Аббасу и Нетаньяху окажется намного труднее отклонить", - убежден Рознер.
"Но это не означает, что российское предложение поспособствовать мирным переговорам - искреннее, - говорится в статье. - Путин может притвориться, что хочет содействовать миру на Ближнем Востоке, однако, как мы увидели в последние месяцы, нестабильный регион для него выигрышнее".