Каков был план Трампа в отношении России? - «Иностранная пресса»
Эндрю С.Вайс | The Wall Street Journal
"Трамп и его советники, по всей видимости, считали, что смогут всерьез пересмотреть отношения с русскими", - пишет вице-президент Фонда Карнеги Эндрю С.Вайс в статье для The Wall Street Journal, анализируя недавние события в расследовании вмешательства в президентские выборы в США.
"Видеть в Путине потенциального союзника, возможно, было глубоко наивно - я, безусловно, так считаю, - пишет аналитик, - но, очевидно, это была ключевая часть их плана".
Опубликованные недавно документы расследования дела экс-советника Трампа по нацбезопасности Майкла Флинна свидетельствуют, что "его злополучное обращение к российскому послу Сергею Кисляку в конце декабря 2016 года было частью более масштабного дипломатического гамбита", пишет Вайс.
Как напоминает автор статьи, Обама тогда ввел новые санкции против России "в качестве возмездия за вмешательство в выборы". Сотрудник переходной команды Трампа Кэтлин Макфарланд, позже ставшая заместителем Флинна, в обнародованном ныне письме писала, что этот шаг имел целью "дипломатически заблокировать возможности Трампа в отношениях с Россией" и ограничить его попытки "увести Россию от ее союзников Ирана и Сирии". Россия, по ее словам, являлась "ключом, который открывает дверь". Есть также свидетельства, передает Вайс, что "Флинн, Джаред Кушнер и другие пытались убедить Кремль помочь в сдерживании Китая".
"Но, даже продемонстрировав сговорчивость, на какой результат своих усилий могла надеяться команда Трампа? Предполагаемые стратегические цели, лежащие в основе этих действий, выявляют как минимум примечательную наивность в отношении внешнеполитических целей России", - отмечает автор.
"В Сирии вместо того, чтобы вести переговоры по созданию российско-американского альянса для борьбы с "Исламским государством"*, команда Трампа довольно быстро была вынуждена столкнуться с реальностью: российское и иранское военное вмешательство уже изменило ход войны в пользу сирийского режима, выкосив при этом поддерживаемых США повстанцев. Идея о том, что Трамп может разрушить отношения между Россией и Ираном, также оказалась далекой от жизни", - говорится в статье.
"Вероятная стратегия Трампа показала не лучший результат и в том, что касается планов по отдалению России от Китая. В таких вопросах, как ядерная программа КНДР, Путин чувствует себя комфортно в роли младшего партнера китайского лидера Си Цзиньпина", - продолжает Вайс.
Автор также отмечает, что Трамп не мог "предложить Путину реальные стимулы, помимо снятия санкций", а в ситуации с Украиной у США "мало возможностей применить дипломатическое или военное давление".
"На этом обескураживающем фоне трудно представить себе существенное улучшение американо-российских отношений. Трамп может сделать еще одну попытку - смотря как будут развиваться текущие расследования. Его отношения с Россией не задались, и это лишь подтверждает то, что другие американские администрации усваивали значительно дольше: когда имеешь дело с Кремлем в условиях столь многочисленных разнонаправленных интересов, простых способов договориться или грандиозных сделок не бывает даже для самопровозглашенных друзей Путина", - подытоживает Вайс.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.