Я бывал на встречах с Путиным. Вот что может ожидать Трампа - «Иностранная пресса»
Майкл Макфол | The Washington Post
Директор Института международных исследований им. Фримена Спогли и бывший посол США в России Майкл Макфол рассказывает в The Washington Post: "Я был послом США в России два года и три года до этого разрабатывал российскую политику для администрации Обамы. Я ни разу не встречался с российским президентом Владимиром Путиным один на один, но участвовал в полудюжине встреч с Путиным в компании с президентом Бараком Обамой, вице-президентом Джо Байденом, советником по национальной безопасности Томом Донилоном и госсекретарем Джоном Ф.Керри. Я слежу за карьерой Путина и пишу о ней с тех пор, как впервые встретил его в кабинете мэра Санкт-Петербурга весной 1991 года. Возможно, президент Трамп думает, что назначенный на понедельник саммит будет проще, чем встречи с союзниками США, прошедшие на прошлой неделе. Но, если он решит серьезно подготовиться, прежде чем сесть за стол переговоров с Путиным, вот что ему следует знать".
"Во-первых, Путин предпочитает маленькие группы. Когда я был в правительстве США, нам постоянно приходилось бороться с путинской протокольной командой по поводу количества людей, допущенных на встречи с ним. Мы всегда хотели, чтобы их было больше, путинская команда - меньше", - говорится в статье.
"Во-вторых, Путин чрезвычайно уверен - можно сказать высокомерен - в своих взглядах на международную политику", - утверждает Макфол. По его воспоминаниям, в начале президентской карьеры Путин прислушивался к членам своего правительства и другим главам государств. "Сегодня он никого не слушает - ни своих советников по национальной безопасности, ни министра иностранных дел Сергея Лаврова, - и наверняка не послушает Трампа. Путин сам все знает", - указывает эксперт.
"Надо отдать справедливость Путину, теперь он хорошо осведомлен о международных проблемах, особенно после того, как руководил военным вмешательством России на Украине и в Сирии, кибервторжением и пропагандистскими операциями в Соединенных Штатах, а также почти 20 лет курировал связи с автократами в Северной Корее и Иране. Его теории ущербны, а предписания опасны. Но он знает подробности этих досье гораздо лучше Трампа, да и, по большому счету, любого другого главы государства в мире. Вот почему длительная встреча один на один с Трампом, запланированная на этот саммит, дает Путину огромное преимущество", - отмечает Макфол.
"В-третьих, Путин, по мнению Путина, никогда не сделал ничего плохого", - указывает бывший посол и поясняет, что в связи с этим российский президент будет обвинять в ухудшении российско-американских отношений США.
"В-четвертых, Путин - убедительный рассказчик. По-моему, его интерпретации исторических событий неполны, искажены и неправильны. Но, если не знать фактов, его аргументы могут звучать убедительно", - говорится в статье.
"Свои истории Путин рассказывает грубым, простым, красочным языком. Смена риторического стиля между рафинированным Медведевым и более грубым Путиным была поразительна, когда они менялись ролями. Трампу понравится путинский стиль", - сообщает Макфол.
"В-пятых, Путин может быть и жестким, и очаровательным", - говорится в статье. "С Трампом Путин будет в очаровательном режиме. Он попытается сблизиться на основании их общего возмущения средствами массовой информации, "глубоким государством" и международными институтами. За считанные минуты Путин заставит Трампа кивать в знак согласия", - убежден экс-посол.
В-шестых, по словам Макфола, Путин способен на смелый неожиданный ход, так как более автономно управляет российским правительством, чем Трамп - американским. Например, он может предложить обеспечить уход Ирана из Сирии в обмен на уход оттуда США. По мнению Макфола, это плохая сделка.
В-седьмых, Путин может опоздать - а может и не опоздать, если захочет действительно очаровать Трампа. Если он придет вовремя, это повод еще больше тревожиться, полагает автор.
В завершение Макфол вспоминает ситуацию 2013 года, когда запланированная встреча Обамы с Путиным отменилась из-за того, что Россия приняла у себя Эдварда Сноудена. Российские власти тогда огорчились.
"Но иногда не разговаривать - и не приезжать - правильный дипломатический ход. Может быть, именно этот урок Трампу следует извлечь из этой истории?" -резюмирует эксперт.