Китай разрушает барьер: осуществлено клонирование приматов - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » Китай разрушает барьер: осуществлено клонирование приматов - «Иностранная пресса»
Роберт Ли Хоц | The Wall Street Journal "Это первый случай в мире: китайские ученые, по их собственным заявлениям, клонировали двух обезьян путем трансплантации донорских клеток в яйцеклетки. Это достижение, возможно, позволит создать генетически модифицированных приматов для испытаний лекарств,

Роберт Ли Хоц | The Wall Street Journal

"Это первый случай в мире: китайские ученые, по их собственным заявлениям, клонировали двух обезьян путем трансплантации донорских клеток в яйцеклетки. Это достижение, возможно, позволит создать генетически модифицированных приматов для испытаний лекарств, редактирования генома и исследований головного мозга", - сообщает журналист The Wall Street Journal Роберт Ли Хоц.

Клонированные макаки - новейший результат метода "пересадка ядер соматических клеток", впервые примененного 20 лет назад при создании клонированной овцы Долли, напоминает автор.

"Теперь преодолен технический барьер, который был преградой для клонирования видов приматов, в том числе человека, - заявил в интервью руководитель исследования Цян Сунь, директор Центра исследований нечеловеческих приматов (Нейрологический институт Академии наук Китая, Шанхай). - В принципе это может применяться на людях, но мы совершенно не собираемся применять этот метод к людям".

"Китайские биоинженеры создали двух самок обезьян, хирургическим путем заменив ядро яйцеклетки на эмбриональную донорскую ткань, а затем применив особые химические препараты, которые должны "включать" гены, необходимые для развития эмбриона. По словам ученых, обезьяны выглядят здоровыми и развиваются нормально", - передает корреспондент. Другая часть эксперимента завершилась неудачей: две другие обезьяны, созданные с использованием региональных донорских клеток, умерли через несколько часов после рождения по неясной причине.

В статье говорится: в Китае исследованиям приматов уделяется все больше внимания, а в Европе и США их число снижается ввиду ограниченного бюджета, ужесточения регулирования и сомнений в этичности исследований на животных.

Источник: © The Wall Street Journal