Мнимое убийство как часть инсценировки спецслужб в Киеве - «Иностранная пресса»
Маркус Акерет | Neue Zürcher Zeitung
Российский военный репортер и писатель Аркадий Бабченко жив - сообщения о том, что его убили, очевидно, служили раскрытию заговора против него. "Спектакль украинских спецслужб оставил странное послевкусие", - замечает журналист швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung Маркус Акерет.
Для всех, кто знает Бабченко и следит за его деятельностью, и в целом для политических кругов России и Украины произошедшие события по эмоциональному накалу оказались сродни катанию на американских горках. Безусловно, никто не ожидал такой идеальной и невероятной по своему масштабу инсценировки, отмечает журналист.
Если сведения СБУ, согласно которым след предотвращенного покушения ведет к российским спецслужбам, верны, то справедливым будет утверждение о том, что безнаказанные убийства неудобных российских журналистов, в частности Анны Политковской и Юрия Щекочихина, вписываются и в предысторию Бабченко. Он является идейным сторонником Украины, противником аннексии Крыма и разжигания Россией войны в Донбассе.
"В некотором смысле кажущаяся безумной шарада спецслужб подходит Бабченко, - полагает автор. - Он участвовал во многих войнах, в двух - в качестве солдата. В своих текстах и высказываниях, в том числе из-за полученного боевого опыта, Бабченко часто выступает жестким, безжалостным и бескомпромиссным. Это не только усложняет личные отношения с ним, но и приводит к ссорам с единомышленниками, потому что они для него недостаточно радикальны и, наоборот, потому что для них слишком радикален он. В первую очередь Бабченко настраивает против себя тех, кто из-за разлада в отношениях с Западом в последние годы приобретал все больше влияния: оголтелые "патриоты", для которых любое отклонение от официального политического дискурса в России является доказательством предательства".
"СБУ и Бабченко, кажется, убеждены в том, что такой из ряда вон выходящей инсценировкой они спасли жизнь репортера, однако многочисленные вопросы об этом маневре остаются открытыми, - продолжает Акерет. - Происшествие подрывает надежность государства и надежность СМИ, которые авансом доверяют его институтам. В свете российского-украинского конфликта, атмосферы пропаганды и антипропаганды, которой активно содействует и Россия, действия украинских властей особенно шокируют".
На эту историю будут ссылаться те, кто всегда защищает Россию в российско-украинском конфликте, ведь нельзя сказать, что СБУ абсолютно чиста. "В войне на востоке страны, в отношениях с Россией и в ходе длившихся несколько лет внутриполитических конфликтов, предшествовавших Майдану 2013-2014 годов, спецслужба постоянно действовала бесцеремонно, ее обвиняли в нарушении прав человека и политических интригах", - отмечает автор.
"Это не значит, что не нужно воспринимать всерьез опасность для жизни Бабченко: настрой против тех, чьи мысли не соответствуют официальному курсу России и кто говорит об этом публично, опасен. Кроме того, события последних дней, связанные с Бабченко, показывают, насколько разрушены российско-украинские отношения и насколько зациклена украинская политика на враге из Москвы", - констатирует журналист.