Доставка на дом - бедствие для окружающей среды? - «Иностранная пресса»
Анна-Лора Фремон | Le Figaro
" Для многих доставка на дом стала рефлексом, простимулированным последовательными карантинами и введением комендантского часа. Будь то продукты питания, готовые блюда, одежда или культурные ценности, 87% французов сейчас делают покупки в интернете. Но они, "похоже, не всегда осознают влияние электронной коммерции на окружающую среду, как в плане доставки, так и упаковки", - указывает исследование, проведенное в 2020 году американской исследовательской компанией Harris Interactive Institute. 63% из них считают, что доставка вполне экологична", - пишет журналистка Le Figaro Анна-Лора Фремон.
"Конечно, торговля по интернету ограничивает передвижения, отмечается в недавнем докладе Агентства по охране окружающей среды и энергетики (Ademe). Но это "способствует сверхпотреблению". Срочная доставка, особенно небольшими партиями, увеличивает количество поездок, отсюда происходит рост расхода топлива и выбросов парниковых газов". В 2011 году Ademe подсчитало, что при онлайн-покупке выделяется, в среднем, 12 граммов углекислого газа: "Таким образом, 10 онлайн-покупок представляют собой выбросы CO2, эквивалентные 1 км пути на автомобиле, учитывая выбросы в 120 г CO2/км", - передает автор статьи.
"Несомненно то, что "сегодня французы все больше и больше покупают за границей. Однако их товары транспортируются по воздуху, поэтому объем выбросов углекислого газа стремительно растет", - отмечает Хан Нгуен, менеджер по маркетингу parcelLab, компании, специализирующейся на постпродажном обслуживании.
"Интернет-торговля увеличивает и ускоряет поток товаров в глобальном масштабе, на гораздо большие расстояния и с большей частотой, чем при традиционной физической торговле", - соглашается Фредерик Бордаж, эксперт консорциума NegaOctet по оценке воздействия цифровых услуг на окружающую среду.
" Упрощенные транзакции, товары, которые можно легко сравнивать... все это означает, что "мы покупаем больше вещей, которые нам не нужны", - добавляет Жюли Оржеле, эксперт компании Negaoctet.
" Символом бума электронной коммерции, несомненно, является Amazon, лидер во всех товарных категориях, вместе взятых: 78% французских онлайн-потребителей непродовольственных товаров говорят, что за последние двенадцать месяцев они совершали покупки на этой платформе. Ожидается, что к концу 2022 года американский гигант будет иметь общий парк из 85 самолетов, сообщает агентство Bloomberg. Компания Amazon со своей стороны объясняет, что ее чистый оборот "вырос на 22% в 2019 году", в то время как "общий углеродный след" увеличился на 15% за тот же период. Amazon утверждает, что хочет стать более "экологичной": к 2030 году компания планирует сделать половину своих поставок углеродно- нейтральными в рамках плана "нулевые поставки". В частности, объявлен заказ на 100 тысяч электромобилей", - пишет Le Figaro.
" Исследование parcelLab, проведенное среди 100 крупнейших интернет-магазинов Франции (Auchan, Darty, Sephora...), показывает, что 24 из них предлагают экологически чистую доставку. Но для более экологичной интернет-торговли следует учитывать не только выбросы, но и отходы, образующиеся из-за иногда чрезмерной упаковки. Из этих 100 интернет-магазинов 66 используют не такую упаковку, которая адаптирована к размеру продукта, а стандартные модели коробок, которые занимают ненужное место в машине для доставки", - отмечает Фремон.
"Нужно избегать экспресс-доставки, объединять покупки, продвигать доставку до пункта выдачи или быть дома, чтобы доставка прошла успешно с первого раза... Потребитель интернет-магазина тоже должен участвовать в игре. Однако, по данным исследования Harris Interactive Institute, уважение к окружающей среде является последним критерием, который имеет значение при выборе способа доставки. Менее половины респондентов (44%) заказывают несколько товаров одновременно, а 65% выбрасывают упаковку вместо ее повторного использования", - резюмирует Le Figaro.