Как мафия из стран Восточной Европы инвестирует во Франции - «Иностранная пресса»
Брендан Кеммет | France Soir
Участившиеся случаи насилия и вооруженных инцидентов с участием грузин во Франции являются, по мнению полиции, признаком усиления во Франции влияния криминальных кругов из стран Восточной Европы, особенно Грузии, пишет France-Soir. "Это уже не зарождающееся явление, начальная стадия пришлась на середину 2000-х. С тех пор число уголовных дел с участием выходцев из стран бывшей Восточной Европы резко возросло", - приводит газета слова комиссара полиции Димитри Зула. С 2008 по 2010 год число грузин, причастных к делам, расследуемым полицией и жандармерией, выросло на 33%. По словам комиссара Зула, возглавляющего Службу информации, изучения и стратегического анализа организованной преступности (Sirasco) при Центральном управлении судебной полиции (DCPJ), "они уже сформировали во Франции преступные группировки".
Не проходит и недели без того, чтобы судебная полиция не выявила признаки, предвещающие мафиозную вспышку во Франции. В начале мая в Ницце чеченец и армянин были застрелены грузином, в феврале 2010 года крупный бандит, грузин Владимир Джанашия сумел избежать покушения в Ницце, но спустя месяц был убит наемными убийцами в Марселе. "Все они - "воры в законе", представители преступных группировок, в основном грузинских, со своим кодексом поведения и специфическими татуировками, зародившимися в царских и сталинских тюрьмах. Эти убийства - следствие стремления этих группировок укорениться во Франции, полагают в полиции".
После принятия в России и Грузии суровых законов, грозящих тюремным заключением за одну только принадлежность к преступной группировке, они переместились во Францию, продолжает издание. Здесь они заняли свободные ниши, не вступая в конфликт с другими преступными группировками: на их счету ограбления крупных торговых центров, совершенные мелкими группами, являющимися простыми исполнителями. Недавние ограбления в Акитене, Беарне, Ор-е-Луаре, Анси и в районе Пуатье свидетельствуют о присутствии грабителей-профессионалов, все они грузины. В прошлом месяце судебная полиция Лилля разоблачила банду, импортирующую из Бельгии автомобили со скрученными счетчиками пробега. Приговор для таких преступников в среднем составляет два года тюрьмы. По признанию представителя полиции, "учитывая жесткость этих людей, французские тюрьмы для них - это трехзвездочные гостиницы".
Центральное управление судебной полиции с уверенностью заявляет о том, что грузины обосновались в дюжине французских городов, главные из которых - Париж, Марсель, Лион, Ренн, Клермон-Ферран и Ницца. "В Ницце - эпицентр, потому что она расположена рядом с Италией и Испанией", - признается один полицейский.
Организация "воров в законе" строится по иерархическому принципу, ею руководит региональный главарь, очень редко появляющийся на публике и подчиняющийся международному "крестному отцу". Ежемесячно каждая группировка перечисляет до 15% добычи в "общак", который, по данным Европола, достигает миллиарда евро. Тот, кто не платит, умирает. Недавние перестрелки в Каене и Марселе были связаны с неуплатой десятины.
Из стран Западной Европы наиболее затронуты деятельностью грузинской мафии Испания и Франция, отмечает корреспондент Брендан Кеммет. Свои средства во Франции инвестируют два крупных клана - клан Кутаиси и клан Усояна. Если в Испании они вкладывают деньги в отели класса люкс, то во Франции речь идет пока о мелких магазинах или барах, посещаемых в основном их соотечественниками. Однако следователи считают, что и это - большое достижение для людей, прибывших во Францию не больше десяти лет назад, не имея ни су в кармане.
По словам Димитри Зула, до укоренения международных "крестных отцов" на французской территории дело еще не дошло. В полицейских управлениях разных европейских стран существует список международных "воров в законе", примерно ста "крестных отцов", разъезжающих по Европе. В аналогичном списке российской полиции - по меньшей мере тысяча имен, таким образом, основная деятельность оргпреступности до сих пор сосредоточена в России, отмечает газета.