"Мне пора ехать в Ирак" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » "Мне пора ехать в Ирак" - «Иностранная пресса»
"Мне пора ехать в Ирак" - «Иностранная пресса»
Паола Ди Каро | Corriere della Sera Его обвиняли в том, что он боится лететь в Насирию, более того, он проявляет "малодушие". Он не мог смириться тем, чтобы на него указывали пальцем, и решил поехать в Ирак навестить итальянских солдат в период относительного затишья. Поэтому в начале недели, когда

Паола Ди Каро | Corriere della Sera


Его обвиняли в том, что он боится лететь в Насирию, более того, он проявляет "малодушие". Он не мог смириться тем, чтобы на него указывали пальцем, и решил поехать в Ирак навестить итальянских солдат в период относительного затишья.

Поэтому в начале недели, когда ситуация в Насирии резко обострилась, когда пришли сообщения о ранении нескольких итальянских солдат, Сильвио Берлускони решил, что настало время ехать, чтобы совершить запланированный еще на Рождество визит, отложенный не только "по причинам безопасности", но и по причине того, "что он не хотел, чтобы чувствовали себя победителями те, кто указывал ему, когда и куда ехать".

Обо всем этом рассказывают ближайшие сотрудники, которым удалось разговаривать с премьером в те дни, когда был разработан секретный план поездки в Ирак. "Я хочу посетить наших солдат именно сейчас, потому что сейчас они должны почувствовать, насколько близка к ним Италия", - якобы сказал Берлускони. Но "я хочу ехать сейчас, настаивал глава кабинета министров, потому что сейчас меня никто не принуждает, никто этого не ждет, и принимая во внимание драматичность ситуации, никто- ни пресса, ни оппозиция - не могут обвинить меня в том, что раньше я не ехал из-за страха или сейчас я еду, чтобы покрасоваться".

Именно в такой обстановке, обострившейся еще и по причине сообщений о возможном захвате в заложники четырех итальянцев, окончательно сформировалась идея поездки, которую в обстановке повышенной секретности готовило министерство обороны и которая до самого последнего момента была под сомнением. Это так, поскольку "о'кей" на отъезд был дан лишь в пятницу вечером после консультаций между виллой "Чертоза" на Изумрудном берегу, куда Берлускони тайно пригласил министра Мартино и начальника генерального штаба Ди Паола, и Насирией, где находились губернатор Барбара Контини и командующий бригадой "Ариете" Кьярини.

Берлускони не мог и не хотел рисковать по причинам как военного, так и международного характера: он не хотел, чтобы именно ему "приписывались решения, которые могли быть приняты на месте в случае, если бы визит совпал с военной операцией, в которой бы приняли участие итальянские военные". Поэтому надо было точно убедиться в том, что перемирие в Насирии соблюдается и что ситуация в определенной степени стабилизировалась.

Визит готовился в условиях такой повышенной секретности, что, когда Берлускони прибыл в Ирак, это стало сюрпризом для всех, в том числе и для ближайших сотрудников. Пресс-секретарь Берлускони, сопровождавший премьера в поездке, покидая поздно ночью Палаццо Киджи и прощаясь с подчиненными, сказал: "Увидимся послезавтра, потому что у меня запланированы некоторые мероприятия".

На прошлой неделе, обедая с лидерами партий большинства, Берлускони ответил на вопрос, как он будет проводить Пасху, следующим образом: "Меня будет трудно найти, мне надо будет сделать важное дело". "Ну, если поедешь в Насирию, - сказал координатор AN (Национальное единство), - передай нашу солидарность солдатам".

Визит состоялся: "Он прошел успешно, прекрасно, блестящий ход", - так прокомментировали событие люди из ближайшего окружения премьера, который, воодушевленный благодарственными заявлениями высокопоставленных военных, прекрасно отпразднует Пасху на Изумрудном берегу.

Источник: © Corriere della Sera

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!