Нефтепроводам и танкерам угрожают иракские "подводные террористы" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » Нефтепроводам и танкерам угрожают иракские "подводные террористы" - «Иностранная пресса»
Нефтепроводам и танкерам угрожают иракские "подводные террористы" - «Иностранная пресса»
Маурицио Молинари | La Stampa Существует угроза того, что цена на сырую нефть превысит 40 долларов за баррель. Коалиция возлагает надежды на новый корвет, созданный специально для борьбы с "морским терроризмом". "Самую большую тревогу у меня вызывают эти высокоскоростные катера, наполненные

Маурицио Молинари | La Stampa


Существует угроза того, что цена на сырую нефть превысит 40 долларов за баррель. Коалиция возлагает надежды на новый корвет, созданный специально для борьбы с "морским терроризмом".

"Самую большую тревогу у меня вызывают эти высокоскоростные катера, наполненные взрывчаткой". Это высказывание британского контр-адмирала Дэвида Знельсона накануне войны в Ираке свидетельствует о том, что союзное командование усвоило урок, преподанный в начале января 2003 года в ходе генеральной репетиции войны, военных учений, когда весь флот коалиции был за несколько часов нейтрализован сотнями небольших катеров-камикадзе, быстроходных и невидимых для радаров.

Скоординированный теракт против терминала Хор-аль-Амая в Басре, осуществленный с помощью трех начиненных взрывчаткой катеров, позволяет сделать вывод о том, что иракское повстанческое движение решило применить против нефтяных структур тактику, благодаря которой "Аль-Каида" в октябре 2000 года сумела нанести удар по американского фрегату Cole в порту Адена (17 погибших) и в 2002 году - против французского нефтяного танкера Limburg у йеменского побережья. Атака подобного рода планировалась в сентябре 2002 года группой марокканских и алжирских салафитов против группы кораблей НАТО, проходивших Гибралтарский пролив, но тогда террористов успели остановить заранее.

Нефтяные терминалы, скважины и причалы более уязвимы, чем военные корабли, потому что речь идет о неподвижных объектах. Кроме того, у побережья катера и парусные лодки могут легко затеряться среди других участников местного морского движения. В Басре момент нанесения удара выбирался очень тщательно: одновременное на терминал должны были прибыть два танкера для загрузки двух миллионов баррелей нефти в каждый.

"Если бы террористам удалось совершить хотя бы на одном танкере взрыв, сравнимый по мощности с теми, что поразили американский военный корабль и французский Limburg, - поясняет Джеймс Фей, эксперт во воспламеняющимся жидкостям и доцент Mit в Бостоне, - то образовавшийся огненный шар мог бы уничтожить все в радиусе 800 метров".

Кроме того, принимая во внимание, что речь идет об иракском морском нефтяном терминале, результат был бы просто катастрофическим: был бы прекращен экспорт нефти, около 1,6 млн баррелей в день, обеспечивающий основной приток средств, которые покрывают расходы на реконструкцию. Говоря об экономическом ущербе, к которому бы привела подобная террористическая акция, необходимо учитывать то, что северный иракский трубопровод с терминалом в Турции на протяжении нескольких недель функционирует нестабильно по причине непрекращающихся актов саботажа.

Наличие в районе Басры, где Тигр и Евфрат сливаются, образуя Шатт-эль-Араб, впадающий в Персидский залив, сотен нефтяных скважин заставляет коалиционное командование опасаться угрозы терактов, способных, с одной стороны, парализовать процесс восстановления экономики страны, с другой - стать причиной огромного ущерба окружающей среде.

"Прецедент с нефтяными скважинами на территории Кувейта, подожженными войсками Саддама Хусейна в 1991 году, - говорит Юсеф Ибрахими, директор Strategic Energy Investment в Дубаи, - позволяет представить, к каким последствиям для окружающей среды может привести крупномасштабный теракт на нефтяных объектах".

В подтверждение реальности подобных угроз ОПЕК вчера поспешила выступить с заявлением о том, что она обеспечит поступление на рынок необходимого количества нефти, если прекратятся иракские нефтяные поставки. Министр нефти Объединенных Арабских Эмиратов Обейд бен Саиф аль-Насери вместе с тем отметил: "У ОПЕК есть свои пределы. Если будут нанесены удары по нефтяным объектам нескольких стран, и у нас могут возникнуть проблемы".

Иными словами: если помимо иракских нефтяных скважин под огнем катеров-камикадзе окажутся нефтяные объекты ОАЭ или Саудовской Аравии, будет очень сложно избежать серьезного кризиса. Вероятность такого множественного удара по нефтяным объектам кажется вполне правдоподобной, ведь коалиционное командование и временный управляющий совет Ирака подозревают, что за всем этим стоит "Аль-Каида".

Нефтяные рынки немедленно отреагировали на возможную угрозу. "Инцидент в Басре указывает на то, что цены могут повышаться после того или иного сообщения. В конечном счете цена за баррель может превысить 40 долларов", - предупреждает Майк Армбрустер, аналитик и брокер Altavest Worldwide Trading, Калифорния.

Совокупность стратегических, экономических и природных угроз послужила причиной того, что в Пентагоне решили бороться с угрозой катеров-камикадзе радикальными методами. В ближайшее время в качестве контрмер будет развернуто масштабное присутствие снайперов и сторожевых катеров, а также будет продолжаться осуществление постоянных повторяющихся проверок; в ходе одной из них погибли три американских моряка.

На среднюю и дальнюю перспективу министр обороны Дональд Рамсфельд намеревается усилить арсенал средств новым типом корвета, спроектированного специально для защиты побережья от малых плавсредств "морского терроризма".

Littoral Combat Ship, над которым в настоящее время работает Lockheed Martin (его планируется включить в оборонный бюджет 2005 года), будет иметь небольшие размеры, обладать высокой скоростью, маневренностью, будет оснащен оружием и специальными приборами. Этим кораблем можно будет управлять на расстоянии, он сможет действовать в любых погодных условиях. Через несколько лет он превратится в своего рода электронного охранника нефтяных путей в Персидском заливе.

Источник: © La Stampa

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика