Договоренность о госдолге Украины - это "игра вничью" - «Иностранная пресса»
Леонид Бершидский | BloombergView
На первый взгляд, договоренность Украины с частными кредиторами о реструктуризации долга выгодна обеим сторонам, замечает обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский. Правительство убедило инвесторов списать часть долга, а кредиторы практически ничего не потеряли.
Но, по мнению Бершидского, исход переговоров мало что даст Украине. Он даже не очень поможет выполнить требование МВФ, чтобы Украина сэкономила 15,3 млрд долларов на своих издержках на госдолг.
Бершидский подсчитал: "Если исходить из текущей стоимости, новая договоренность гарантирует: кредиторы получат примерно ту же сумму, что и по старой договоренности".
Украина просит Россию, держателя ее облигаций, согласиться на те же условия. По мнению Бершидского, в финансовом плане Россия ничего не потеряет. Но министр финансов РФ Силуанов уже отверг идею реструктуризации. Значит, для России этот вопрос - политический, констатирует автор. Возможно, Россия к тому же не верит, что в 2019 году Украина погасит долг, ведь реструктуризация не особо поможет выполнить программу МВФ, на которой держится кредитоспособность Украины.
То, что украинское правительство пообещало кредиторам крупные выплаты, если темпы роста оправдают прогноз МВФ, - знак, что правительство не верит этому прогнозу, говорится в статье.
По мнению Бершидского, пока план МВФ для Украины рушится, причем этому несколько способствует сам МВФ, проталкивая изменения в налоговом кодексе, которые устраняют крупную лазейку, но не предполагают снижения налоговых ставок. "Это никак не поощрит компании и их сотрудников декларировать доходы, а значит, колоссальный теневой сектор Украины вряд ли начнет подпитывать рост", - анализирует автор.
Засилье коррупции сохраняется. Чешский инвестбанкир Томас Фиала недавно обвинил Порошенко и Яценюка в торговле местами в партийных списках.
Мало того, вновь разгорается конфликт на Восточной Украине.
У Киева есть гораздо более серьезные проблемы, чем меньшее, чем ожидалось, списание долгов, заключает автор.