России нужно послать правильный сигнал о проблемах "АвтоВАЗа" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Экономика » России нужно послать правильный сигнал о проблемах "АвтоВАЗа" - «Иностранная пресса»
России нужно послать правильный сигнал о проблемах "АвтоВАЗа" - «Иностранная пресса»
Нил Бакли | Financial Times "Шесть месяцев назад Бу Андерссона, главу российской автомобилестроительной компании "АвтоВАЗ", вез на конференцию, проходившую под эгидой Кремля, не кто иной, как сам президент", - пишет корреспондент Financial Times Нил Бакли. Владимир Путин сел за руль последней

Нил Бакли | Financial Times


"Шесть месяцев назад Бу Андерссона, главу российской автомобилестроительной компании "АвтоВАЗ", вез на конференцию, проходившую под эгидой Кремля, не кто иной, как сам президент", - пишет корреспондент Financial Times Нил Бакли. Владимир Путин сел за руль последней модели "АвтоВАЗа", "Лады Весты", и они отправились в путь по петляющей горной дороге на форум "Валдайского клуба".

За день до этого Андерссон выступил на конференции перед учеными и журналистами с речью о реструктуризации бренда "АвтоВАЗа", "Лады". Подтекст приглашения генерального директора, уроженца Швеции, выступить казался ясным: несмотря на дипломатическую изоляцию России и экономические проблемы, реформы в сфере бизнеса все еще происходили, отмечает автор.

"Однако на прошлой неделе автопроизводитель подтвердил увольнение Андерссона", - говорится в статье. Гендиректор понес ответственность за общие потери "АвтоВАЗа", увеличившиеся в три раза с 2014 года. Однако, по мнению автора, они были во многом связаны с удручающей ситуацией на автомобильном рынке страны.

Таким образом, настоящей причиной увольнения Андерссона, скорее, как представляется, была его активная оптимизация российской сети поставщиков "АвтоВАЗа" и увольнения рабочих - с 70 тыс. до 40 тыс. человек, предполагает автор. Он также считает, что за этим увольнением, возможно, стоит компания "Ростех" и ее руководитель Сергей Чемезов, личный друг Путина.

"Новый глава "АвтоВАЗа", француз Николя Мор, заступает, возможно, на самый сложный пост руководителя в мировой автомобильной промышленности", - говорится в статье. "Чтобы избежать судьбы его предшественника, ему, безусловно, придется действовать более осторожно, уравновешивая часто противоречащие друг другу интересы Renault, Кремля и рабочей силы и поставщиков "АвтоВАЗа", - полагает Нил Бакли.

Он отмечает особую проблему таких моногородов, как Тольятти. Его зависимость от одного предприятия в сочетании с численностью рабочих придает производителю "Лады" особое политическое значение. Журналист также напоминает о коррупции и преступности в среде поставщиков завода, с чем пытался бороться Андерссон.

Мору необходимо продолжить повышение эффективности и качества на "АвтоВАЗе". "Если правительство будет этому способствовать - и будет готово согласиться с дальнейшим сокращением рабочих мест, оказывая адресную поддержку - это станет возможным. К сожалению, увольнение Андерссона посылает другой сигнал - ровно противоположный тому, который предполагался, когда он сидел рядом с Путиным", - считает автор.

Источник: © Financial Times

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика