Подводные лодки Barracuda: грандиозная сделка с Австралией - «Иностранная пресса»
Франсуа Де Лябарр | Paris Match
Франция обошла Японию и Германию: она продаст Австралии 12 подводных лодок. Контракт стоимостью 35 миллиардов евро обеспечит "брак" на 50 лет и создаст тысячи рабочих мест, пишет Франсуа Де Лябарр в статье, опубликованной в издании Paris Match.
Генеральный директор DCNS Эрве Гийю положительно встретил предложение своей коммерческой команды принять участие в тендере на модернизацию австралийского флота, предложив им подводную лодку типа Scorpène водоизмещением 2000 тонн, которую Франция уже продает в Чили, Индию и Бразилию. Но, по мнению Гийю, австралийцам требуется совсем другое - большая океанская подлодка водоизмещением 4000 тонн. Французская военная продукция - хорошего качества, но ее еще следует продвигать на рынке в условиях жесткой конкуренции, пишет издание.
Мало кто верил в успех предприятия. Но вот 1 ноября 2014 года в Австралию на торжества, связанные с годовщиной отправки австралийских и новозеландских войск на Первую мировую войну, приехал министр обороны Жан-Ив Ле Дриан. Премьер-министр Тони Эбботт сказал гостю, что у Франции нет никаких шансов пробиться на национальный рынок, где фаворитом является Япония. Вернувшись на родину, министр обороны сказал: "Если у нас есть хотя бы один шанс из ста получить этот контракт, мы должны попытаться сделать все возможное". И этот вопрос был обсужден на ежемесячном совещании Министерского комитета по оборонному экспорту (Comed), в котором приняли участие советник по вопросам оборонной промышленности Кристоф Саломон, дипломатический советник Луи Васи, генеральный директор по международным делам и стратегии Филипп Эррера. Генеральный штаб представлял Лоран Колле-Бийон и Эрве Гийю.
Его группа DCNS, гигант военно-морской промышленности, переживает трудные времена. Два новеньких вертолетоносца стоят у причала в Сен-Назере в ожидании покупателей. По стечению обстоятельств именно в Австралии в ноябре 2014 года в рамках саммита G20 президент Франсуа Олланд сообщил главе DCNS о том, что корабли, заказанные Россией в 2011 году, не будут ей поставлены. Ситуация сложная. Впервые с 2003 года группа зарегистрировала дефицит. Она не пошла ко дну только потому, что 62% акций принадлежат государству и она зависит от программ на поставку вооружений Генеральной дирекции вооружений (DGA). В списке заказов DCNS образовался пробел между ударными подводными лодками Barracuda, которые находятся в стадии сооружения, и атомными ракетными подводными лодками третьего поколения. Австралийский проект мог бы заполнить эту дыру. И французская команда взялась за дело. Было решено предложить австралийской стороне усовершенствованную версию Barracuda. Эти ультрасовременные подводные лодки сооружаются в Шербуре. В апреле 2015 года верфи посетил министр обороны Австралии Кевин Эндрю. Он был потрясен увиденным: огромные верфи, рабочие высшей квалификации, производственный опыт, передающийся из поколения в поколение, высочайшее качество стального гибкого, поддающегося сварке проката, производимого на заводе группы Arcelor Mittal в Крезо. Австралийский министр был потрясен современной концепцией Barracuda, которую продемонстрировал на виртуальном макете молодой инженер. Франция способна строить современные подводные лодки и их моделировать! Эндрю приехал во Францию после визита в Германию, сообщает корреспондент, где руководители группы Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS) организовали посещение своих верфей. Они с пренебрежением отзывались о способностях DCNS, но они ошибались. Австралиец был покорен проектом Barracuda. После визита в Шербур Эндрю был приглашен в парижский Hôtel de Brienne (штаб-квартира министерства обороны Франции. - Прим. ред.), где Ле Дриан сообщил, что его группа умеет также строить подлодки водоизмещением 13000 тонн, в отличие от немцев, и что группа имеет опыт работы с зарубежными партнерами - Чили, Бразилией, Малайзией, Индией. Собеседники оказались любителями велоспорта. По завершении встречи Ле Дриан сказал: "Как и в велоспорте, если я ввязываюсь в гонку, то для того, чтобы победить в ней", пишет корреспондент.
Спустя год условия конкурса на модернизацию флота Австралии изменились, но авторитет французской команды был подкреплен великолепными результатами 2015 года, когда экспорт французской военной промышленности побил все рекорды. 2 марта 2016 года Ле Дриан совершил визит в Австралию, где наградил австралийских ветеранов Второй мировой войны. В ходе переговоров с премьер-министром Ле Дриан рассказал о благоприятных моментах, связанных с деятельностью оборонной промышленности и созданием новых рабочих мест. Он заверил собеседника, что Франция будет стабильным и надежным партнером. Возвращаясь из поездки, он был уверен, что победа близка.
Чтобы закрепить успех, французская сторона укрепляет отношения с австралийскими партнерами, налаживает обмен разведывательной информацией, приглашает австралийских офицеров участвовать в походах на французских подводных лодках, включает австралийский фрегат в авиационно-морскую группу, сопровождающую авианосец "Шарль де Голль" в Персидский залив.
"Президент Олланд, который хочет укрепить военное партнерство с Австралией, дает карт-бланш. Операция по соблазнению продолжается с организацией визита прессы в Шербур, где, по словам свидетеля, австралийских журналистов было просто не оторвать от Barracuda. Интерес к программе демонстрируют и власти Австралии. В Шербуре ожидают приезда Франсуа Олланда. Многие расценивают этот факт как победу. "Это хорошая новость для всех, особенно для 13 тысяч сотрудников DCNS, которые в той или иной степени участвуют в этом предприятии", - пишет корреспондент.