Фейк российских СМИ: в США ради борьбы с расизмом в школьной математике решили отказаться от вычисления правильных ответов - «Антифейк»
Прокремлевские СМИ рассказывают о новых высотах абсурда, которых достигли США в борьбе против представлений о «превосходстве белой расы»: в штате Орегон решили искоренять белый национализм в школьном курсе математики. Первый канал подает это так:
RT пишет:
Lenta.ru уточняет:
«По мнению авторов, убеждение в том, что существует объективность или нейтральность — это характеристика белого превосходства. Вместо привычного курса учителям рекомендуют использовать „этноматематику”, которая выявляла бы способы использования математики для продвижения расизма».
«Известия» приводят мнение сенатора и телеведущего Алексея Пушкова:
Российским СМИ сообщение ультраправого, резко критикующего демократическую администрацию канала Fox News, судя по всему, не показалось малоправдоподобным и требующим проверки. А вот фактчекеры из американского онлайн-издания Snopes выяснили, откуда взялась сенсационная новость.
Американские ультраконсервативные издания, такие как Fox News и Daily Wire, отреагировали на письмо, разосланное департаментом образования штата Орегон преподавателям математики. В письме их приглашали посетить виртуальный семинар, посвященный тому, как в процессе обучения их предмету преодолевать культурный разрыв между учениками, принадлежащими к разным этносам.
Этноматематика, над которой потешается RT, разумеется, вовсе не предлагается в качестве замены привычной всем школьной математики. Это научная дисциплина, изучающая подходы разных цивилизаций к математическим вопросам. В 70-х–80-х годах прошлого века исследователи заметили, что разные народы по-разному занимаются подсчетами; например, есть такие, которые не пользуются таблицей умножения и вычисляют произведение методом последовательных удвоений и сложений.
Авторы орегонской инициативы (вероятно, не бесспорной) предлагают не настаивать на единственно верном методе вычислений, а позволять ученику рассуждать в русле близкой лично ему традиции. В материалах департамента образования нигде не говорится о нежелательной «нацеленности на получение правильного ответа», речь идет о том, что пути к ответу могут быть самыми разными и не нужно внедрять какой-то единственно правильный. Метод рассуждений, а вовсе не ответ!
Кроме того, авторы программы считают, что требование письменно фиксировать ход рассуждений связано с глубинным представлением о превосходстве белой расы: по их концепции, именно белым присущ некий «культ написанного слова». Поэтому они советуют предлагать ученикам показывать ход рассуждений в любом виде: словами, изображениями, символами — как удобнее ученику. Учителям также советуют не слишком увлекаться одними только вычислениями, а давать ученикам еще и творческие задания, направленные на понимание математических законов.
Но ультраконсервативные американские СМИ не стали вникать в профессиональные тонкости преподавания, а подали эту инициативу так, как им выгодно: в карикатурном виде. Вслед за ними и российские пропагандисты подхватили историю о том, до какого абсурда может дойти американская политкорректность — до «расово правильной» математики без правильных результатов вычислений.