«Информационная вакханалия». Как Лукашенко лгал об инциденте с самолетом Ryanair - «Антифейк» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Антифейк » «Информационная вакханалия». Как Лукашенко лгал об инциденте с самолетом Ryanair - «Антифейк»
«Информационная вакханалия». Как Лукашенко лгал об инциденте с самолетом Ryanair - «Антифейк»
В среду утром в Доме правительства Белоруссии Александр Лукашенко выступал перед парламентариями, членами Конституционной комиссии и представителями органов госуправления. Помимо прочего, Лукашенко попытался объяснить, что же произошло с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair, летевшим из Афин в

В среду утром в Доме правительства Белоруссии Александр Лукашенко выступал перед парламентариями, членами Конституционной комиссии и представителями органов госуправления. Помимо прочего, Лукашенко попытался объяснить, что же произошло с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair, летевшим из Афин в Вильнюс, но принудительно посаженным в Минске, после чего белорусские силовики задержали двух пассажиров. Провластное издание «Беларусь сегодня» сообщает:

«То, что происходит сегодня в информационном пространстве вокруг этой ситуации, Президент назвал информационной вакханалией, которая переходит все границы здравого смысла и морали. <…>
Глава государства рассказал, что сообщения о минировании рейса поступили из Швейцарии одновременно в Афины, Вильнюс и Минск. Информация была оперативно доведена до экипажа в соответствии с международными требованиями, в это время самолет находился в воздушном пространстве Беларуси.
— „Хамас”, не „Хамас” — сегодня это не имеет никакого значения, — убежден Президент. — У экипажа было время, чтобы принять решение. У нас в воздухе под угрозой находилось 123 пассажира из разных стран и 6 членов экипажа. В районе находилась Белорусская атомная станция, вблизи нее и произошел разворот самолета. А если бы вдруг? Нам что, мало Чернобыля? Нам нужен еще один?.. По моему распоряжению все системы защиты атомной станции, в том числе противовоздушная оборона, были подняты по тревоге мгновенно и переведены в режим полной боевой готовности.
Александр Лукашенко подчеркнул:
— По своим должностным обязанностям я должен был защитить людей! Я думал о безопасности страны, и поймите простую вещь: если бы самолет был заминирован и было желание у террористов его взорвать, мы вряд ли бы помогли бы. Но я не мог допустить, чтоб самолет упал на головы наших людей. Поэтому не надо меня упрекать, я действовал законно, защищая своих людей! Так будет и впредь! Алгоритм действия в таких случаях один — немедленная посадка самолета и спасение людей».

По версии официального Минска, когда самолет был уже в воздухе, на адрес минского аэропорта по электронной почте пришло письмо следующего содержания:

«Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в Секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский Союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delfi Economic Forum возвращаются домой рейсом 4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом».

ХАМАС « rel=»noopener noreferrer» target=»_blank»>пришло письмо следующего содержания:

«Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в Секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский Союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delphi Economic Forum возвращаются домой рейсом 4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом».

ХАМАС вскоре опроверг свою причастность к этому письму. Да и выглядит оно откровенно абсурдно: за два дня до 23 мая Израиль и ХАМАС заключили соглашение о прекращении огня, а Евросоюз даже физически не мог бы «отказаться от поддержки Израиля» за неполные 3 часа, пока самолет находится в пути от Афин до Вильнюса. Зачем «террористам» понадобилось направлять письмо в Белоруссию, к которой у них нет никаких претензий, никто не объяснил.

Утверждение, будто письмо с угрозой получили не только в Минске, но также в Афинах и Вильнюсе, не подтвердили ни в Греции, ни в Литве. Более того, литовские власти, которым якобы непосредственно была адресована угроза, явно не предприняли в связи с ней никаких мер; в Вильнюсе готовились к приему самолета. Такая реакция на поступившее сообщение о теракте совершенно невероятна. И еще одна малоправдоподобная деталь: в Белоруссию письмо якобы было направлено, а в другие транзитные страны на пути самолета — Болгарию, Румынию и Украину — нет, что говорит о некоей особой роли Белоруссии в этом сюжете. Так что, скорее всего, письмо с угрозой — продукция примерно тех же авторов, которые в сентябре 2020 года создали «перехват» разговора неких сотрудников западных спецслужб Ника и Майка о «крепком орешке» Лукашенко и имитации отравления Навального.

Как видим, теперь Лукашенко не настаивает на подлинности письма, но утверждает, что власти страны должны были реагировать, чтобы не допустить приближения заминированного самолета к Белорусской АЭС.

Но маршрут самолета вовсе не предполагал приближения к АЭС. По данным сайта Flightradar 24, самолет отклонился от намеченного курса в районе Лиды, приблизительно в 30 км от границы с Литвой; ему оставалось провести в воздушном пространстве Белоруссии считанные минуты. Подлететь к Вильнюсу самолет должен был с юга. Белорусская АЭС же расположена вблизи города Островец Гродненской области, в 40 км к востоку от Вильнюса. На карте АЭС отмечена красным крестиком.

Ближайшим к АЭС местом на пути самолета должен был быть вильнюсский аэропорт. Совершенно невероятно, чтобы взрыв самолета в 40 км от станции мог как-то повлиять на ее работу.

Что же касается аргумента о том, что заминированный самолет «не должен упасть на головы наших людей», то есть жителей Белоруссии, то действия белорусских диспетчеров и военных, перенаправивших самолет в Минск, очевидно противоречили этой цели: без их вмешательства он покинул бы воздушное пространство страны через 2–3 минуты после пролета над Лидой, а фактически он летел над Белоруссией еще около 35 минут, в том числе над густонаселенными пригородами Минска. Если бы белорусские власти действительно допускали, что самолет мог быть заминирован, пришлось бы признать, что они своим решением подвергли жителей страны опасности.

Лукашенко, понимая, что обвинить ХАМАС в рассылке ложного сообщения о минировании невозможно, выдвинул новую версию событий:

«Ведь не успели шасси заминированного самолета коснуться взлетно-посадочной полосы аэропорта Минск, как со стороны коллективного Запада во главе с Вашингтоном посыпались как под копирку написанные категоричные, более того, совершенно абсурдные обвинения. Вы это заметили? До вечера все это высыпали, пока пилот сидел у нас и семь часов не хотел улетать отсюда, созваниваясь с кем-то. И были принятые некие решения по запрету полетов над нашей территорией — слишком уж быстрое для европейской бюрократии. Вы, депутаты, знаете, что такое принятие решения в Евросоюзе: годы проходят, не могут элементарное решение принять. Что это, если не спланированная провокация против Беларуси? <…>
Всему миру понятно, что против нас развязана многоплановая, многоуровневая гибридная война. Цель ясна. Кому выгодно демонизировать Беларусь, мы тоже знаем».

По его логике получается, что ложное сообщение о минировании самолета было направлено на то, чтобы спровоцировать белорусские власти на действия, которые можно будет представить как захват гражданского воздушного судна. Конечной целью этой операции оказывается запрет на полеты над территорией Белоруссии.

Сюжет совершенно неправдоподобный. Разумеется, запрет полетов — довольно ощутимый удар по белорусской экономике, но непонятно, зачем для введения санкций, если это намерение было, потребовалась бы такая провокация. Фальсификация президентских выборов, незаконное удержание власти и жесткие репрессии против недовольных — уже достаточное основание для санкций.

Что же касается скорости принятия решения в инстанциях ЕС, то она тут ни при чем. Формального обязывающего решения о запрете полетов до сих пор нет. Здесь сработал другой механизм. В понедельник — на следующий день после инцидента — лидеры стран ЕС провели экстренный саммит и призвали европейских авиаперевозчиков прекратить полеты над Белоруссией. Как показывает Flightradar 24, в среду в небе над Белоруссией практически нет самолетов иностранных авиакомпаний, за исключением российских, китайских и некоторых компаний из стран Африки, но это решение не евросоюзовской бюрократии, а самих компаний. Кроме того, лидеры поручили Совету ЕС расширить санкционный список и ввести дополнительные санкции; предложение в ближайшем будущем должен сформулировать верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель. Здесь уже не стоит ожидать такой же оперативности, с какой произошел отказ от полетов.


{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика