Налог на сахар: власти решили брать больше денег с производителей газировки - «Новости России»
За каждый литр производитель должен заплатить акциз — 7 руб. В Минфине подсчитали — сбор со сладкой газировки пополнит бюджет на сумму около 35 млрд руб. в год.
Минфин придумал новый акцизный сбор — дополнительный налог введут для производителей напитков с сахаром, за каждый литр производитель должен заплатить акциз — 7 руб., пишет РБК. Платить придется за напитки, в которых сахара много — больше 5 г (примерно чайная ложка) на 100 мл. Соки, нектары, морсы, квас, сиропы и фитнес-смеси акцизом облагаться не будут.
В Минфине подсчитали — сбор с газировки принесет в бюджет около 35 млрд руб. в год, часть из которых пустят на борьбу с диабетом. Ранее Минфин оценивал, что мера даст бюджету дополнительные доходы в размере 80 млрд руб.: 25 млрд руб. в 2017 г., а в 2018 и 2019 гг. — 27 млрд и 28 млрд руб. соответственно.
Производители газировки пытаются оправдываться тем, что сладкие напитки не слишком влияют на потребление сахара — на них приходится всего 2% от общей доли. Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков заявил, что индустрия напитков не поддерживает эту инициативу. По информации Союза, в августе правительство по итогам работы межведомственной группы приняло решение отложить вопрос о введении акциза на сладкие напитки. Отрасль представила подробную аргументацию, почему это нецелесообразно, а «с учетом текущей ситуации использование данного инструмента может принести негативные последствия».
В Госдуме, которая пока решает, утвердить ли новый акциз, инициативу в целом поддерживают, поскольку газировка не является товаром первой необходимости.
Еще в июне стало известно, что правительство поручило проработать возможность введения акцизов на сладкие напитки заинтересованным ведомствам. Минфин включил инициативу в проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 г. и плановый период 2023–2024 гг.
Идею поддержал Минздрав, объяснив, что акциз на сладкие напитки — эффективное экономическое средство для снижения распространенности ожирения и заболеваемости диабетом.
В марте 2022 г., после начала военной спецоперации на Украине, крупнейшие производители сладкой газировки — Coca-Cola и PepsiCo — объявили о приостановке работы в России. Российские заводы, которые принадлежали боттлеру Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC), в том же месяце перестали получать сироп, необходимый для производства фирменной газировки. Как только запасы сырья истощатся, Coca-Cola HBC прекратит продавать и производить эти напитки в России. Компания PepsiCo также прекратила производство и продажу в России своей популярной газировки Pepsi-Cola, 7Up и Mirinda.
На замену газировке, которую производили Coca-Cola и PepsiCo, приходит много аналогов напитков со вкусом колы, например «Черноголовка Кола», Funky Monkey, Cool Cola, кола из Белоруссии и других стран, рассказывал . На замену ушедшим с рынка популярным маркам PepsiCo запустила продажи напитков под брендами Evervess и Frustyle. Компания Multon (бывшая Coca-Cola HBC) начала предлагать новый напиток под брендом «Добрый cola».