Беспилотное такси от Yandex.Go запустят в Москве, Сочи и «Иннополисе» - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » Беспилотное такси от Yandex.Go запустят в Москве, Сочи и «Иннополисе» - «Новости России»
Беспилотное такси от Yandex.Go запустят в Москве, Сочи и «Иннополисе» - «Новости России»
Иллюстрация: https://pixabay.com/ Каждый беспилотник получит знак «Автономное управление» и страховку за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в размере 10 млн рублей. Заказывать инновационное такси будут в приложении. Беспилотные такси от группы Yandex появятся в Москве и Иннополисе
Беспилотное такси от Yandex.Go запустят в Москве, Сочи и «Иннополисе» - «Новости России»
Иллюстрация: https://pixabay.com/

Каждый беспилотник получит знак «Автономное управление» и страховку за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в размере 10 млн рублей. Заказывать инновационное такси будут в приложении.


Беспилотные такси от группы Yandex появятся в Москве и Иннополисе (Республика Татарстан) уже в 2022 году. Соответствующее постановление — «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» накануне подписало правительство РФ. Согласно проекту, 10 беспилотных машин с водителем-испытателем или без него будут курсировать в разных районах Москвы, а 8 — в Иннополисе. Испытания пройдут и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи, однако о количестве машин на этой площадке не сообщается. Беспилотники снабдят отличительным знаком «Автономное управление» в виде белого треугольника с чёрной буквой «А». Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.



Точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве зависит от того, сколько времени займет процесс согласования программы, пишет РБК. Доход от поездок «Яндекс» планирует получать с первого дня: поездки на беспилотном транспорте будут оплачиваться через приложение Yandex.Go. Тарифы установит компания, но ожидается, что они будут ощутимо выше поездок на обычном такси.



На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка в размере 10 млн рублей на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Для безопасности поездок беспилотные авто смогут останавливать сотрудники ГИБДД. Для этого им нужно будет позвонить оператору, который проводит удалённый мониторинг.



Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения».



За предложение допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ. Компании просят к октябрю 2021 года разрешить тестирование авто в том числе для коммерческих целей, и полностью снять запрет на использование машин без водителя к декабрю 2023 года.



По словам представителя Минэкономразвития, скоро программу направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации.



Гендиректор агрегатора «Ситимобил» Виталий Бедарев говорит, что прогнозировать, когда именно подобные беспилотники будут приносить реальную прибыль, пока невозможно:




Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем. Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым. Мы верим, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому работаем со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), чтобы со временем воспользоваться их разработками.




Параллельно с беспилотниками в России развивается направление электромобилей. Принятая в конце августа по развитию электрокаров предполагает создание в стране сети зарядных станций и прочей инфраструктуры. А их выпуск в РФ к концу 30-х гг. должен достичь 10% от общего объема, [b][/b].


{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика