Художник с оптическим прицелом. Марат Гельман о выставке Владимира Цеслера в Artplay - «Мнения» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Мнения » Художник с оптическим прицелом. Марат Гельман о выставке Владимира Цеслера в Artplay - «Мнения»
Художник с оптическим прицелом. Марат Гельман о выставке Владимира Цеслера в Artplay - «Мнения»
Марат Гельман галерист, культуртрегер В галерее Artplay работает выставка одного из самых известных дизайнеров и художников Беларуси Владимира Цеслера «Оптика Цеслера». С началом протестов Цеслер вошел в Координационный совет белорусской оппозиции, а в августе был вынужден временно покинуть страну.

Марат Гельман
галерист, культуртрегер

В галерее Artplay работает выставка одного из самых известных дизайнеров и художников Беларуси Владимира Цеслера «Оптика Цеслера». С началом протестов Цеслер вошел в Координационный совет белорусской оппозиции, а в августе был вынужден временно покинуть страну. Его плакаты и мемы стали неотъемлемой частью, а нередко и вывеской белорусского протеста. Арт-эксперт, галерист и куратор Марат Гельман побывал на выставке и рассказал, почему эта экспозиция не только одно из важных художественных событий сезона, но и живой укор российскому арт-сообществу.

Выставка «Оптика Цеслера» в Artplay очень осторожная. Гораздо более осторожная, чем сам художник. О выставке будет ниже, но она — лишь повод. Сам автор не приехал на нее не только из-за пандемии. А вдруг российские власти выдадут его Лукашенко? Нет, не надо рисковать.

У нас в резиденции в Черногории был белорусский художник Алексей Кузьмич. Он показывал раны на спине и ягодицах после пребывания в застенках Луки. Чудовищно. В целом, в этом конфликте с властью белорусские художники открыто встали на сторону общества и даже в авангарде общества. Очень много протестного искусства, искусства в поддержку оппозиции. Мария Колесникова — музыкант, Владимир Цеслер — самый известный из живых художников, оба члены Координационного совета оппозиции. И это укор российской художественной сцене. Отдельная тема, о которой хочется поговорить, конечно, но московская художественная сцена съежилась сегодня, по-моему, именно из-за своей демонстративной отстраненности от социальных процессов, лояльности власти и институциям. Респект Минску — позор Москве.

Но вернусь к Цеслеру. Он 1951 года рождения, то есть в его жизни уже были героические времена — семидесятые. Далее по моей классификации 80-е были эпохой энтузиазма. 90-е — профессиональное становление и в 2000-е уже можно было стричь купоны с громкого, заслуженного имени и реализовывать амбициозные проекты, думать о синекуре… но вот опять героические времена. Опять время прямого высказывания, время плаката.

фонд помощи белорусским политзаключенным BYSOL



{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!