В роскошном туалете опорожняться следовало так, чтобы это было слышно - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » В роскошном туалете опорожняться следовало так, чтобы это было слышно - «Иностранная пресса»
В роскошном туалете опорожняться следовало так, чтобы это было слышно - «Иностранная пресса»
Бертольд Зеевальд | Die Welt "Во многих городах Римской империи сохранились роскошные уборные. Они были доступны не для всех и служили символом социального неравенства и местом общения на политические темы", - пишет немецкое издание Die Welt. "О том, что уборные не в последнюю очередь

Бертольд Зеевальд | Die Welt


"Во многих городах Римской империи сохранились роскошные уборные. Они были доступны не для всех и служили символом социального неравенства и местом общения на политические темы", - пишет немецкое издание Die Welt.

"О том, что уборные не в последнюю очередь символизировали социальное неравенство, свидетельствует их зачастую изысканное убранство, а также то, что они примыкали к домам и строениям такого же высокого уровня, - повествует журналист Бертольд Зеевальд. - Так, на вилле императора Адриана насчитывалось не менее 134 туалетов, следовавших четкой иерархии: отдельные кабинки для императорской семьи, мраморные общие туалеты для высокопоставленных гостей, целых 15 туалетов для слуг и рабов в хозяйственных постройках".

"Для тех, кто стоял выше на социальной лестнице, лицезрение более низких по статусу людей во время посещения ими туалета было унизительным, - пишет историк Мартин Циммерман в своей книге "Самые необычные места античности". - Для высоких господ, наоборот, не было проблемой, если их видели в уборной их подчиненные".

Время, проведенное в уборной, можно было использовать для философских дебатов или пустой болтовни. "Но, в основном, мужчины из лучших кругов использовали место, предназначенное для справления нужды, для того, чтобы обсуждать свои финансовые дела и политические планы. Продолжить разговор можно было в термах, которые часто располагались поблизости", - говорится в статье.

"Так, вероятно, происходило в роскошных уборных, сохранившихся в зажиточном портовом городе Саламин на Кипре, которые Циммерманн приводит в качестве примера. Моча и кал смывались с помощью водопровода, а остатки убирали работники или рабы, принадлежавшие koprologoi (от kopros - кал), предпринимателям, которые даже должны были платить налоги со своих услуг, по крайней мере, если моча использовалась для производства чистящих средств или дубления кожи. Когда из-за этого сын императора Веспасиана Тит упрекнул своего отца, тот возразил ему, сказав, что деньги не пахнут".

"Общественные уборные были доступны не каждому, - продолжает Зеевальд. - Большинство жителей империи должны были обходиться ночными горшками и амфорами или же могли посещать лишь общественные туалеты без канализации".

"Впрочем, как показывают многочисленные указы, власти следили за последствиями. Так, людям, справлявшим нужду между общественными зданиями или кладбищами, грозили побои и денежные штрафы. Говорят, император Клавдий даже планировал принять закон, запрещавший выпускать газы в его присутствии".

"То, что общественные туалеты стали местом социального общения и проявления неравенства, нашло свое отражение и в обширном медицинском дискурсе о дефекации. "В роскошном туалете приветствовалось напряженное и слышное опорожнение", - пишет Циммерманн. Врачи давали советы о том, как бороться с поносом или запором. Надпись в одной из уборных в Эфесе напоминала: "Испражняйся как следует и порадуй свой дух, пусть твой живот никогда тебя не печалит, когда ты будешь входить в мои покои", - пишет Die Welt.

Источник: © Die Welt

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика