"После выхода фильма "Офицер и шпион" барьер между человеком и художником стал разрушаться" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » "После выхода фильма "Офицер и шпион" барьер между человеком и художником стал разрушаться" - «Иностранная пресса»
"После выхода фильма "Офицер и шпион" барьер между человеком и художником стал разрушаться" - «Иностранная пресса»
Мишель Геррен | Le Monde "Дебаты вокруг фильма Романа Полански, которого обвиняют в сексуальном насилии 6 женщин, показывают, что в контексте пост-#metoo традиционное различие между художественным произведением и его создателем становится все более уязвимым", - пишет главный редактор газеты Le

Мишель Геррен | Le Monde


"Дебаты вокруг фильма Романа Полански, которого обвиняют в сексуальном насилии 6 женщин, показывают, что в контексте пост-#metoo традиционное различие между художественным произведением и его создателем становится все более уязвимым", - пишет главный редактор газеты Le Monde Мишель Геррен.

"Итак, стоит ли посмотреть фильм "Офицер и шпион" (в оригинале - J?accuse, "Я обвиняю") Романа Полански? В общем, такой вопрос задают друзья, чтобы узнать, хорош ли фильм. В данном же случае нужно выяснить, "нравственно" ли это. Потому что его автора на протяжении сорока лет обвиняли в сексуальном насилии шесть женщин. Последняя из них - бывший фотограф Валентин Монье, которая рассказала изданию Le Parisien за пять дней до выхода фильма о том, что Полански избил и изнасиловал ее в 1975 году, когда ей было 18, а ему 45, в его швейцарском шале - что режиссер отрицает. Случилось это за два года до того, как он дал наркотики, изнасиловал и растлил 13-летнюю калифорнийку Саманту Геймер", - говорится в статье.

"Смотреть фильм или нет - значит понять, стоит ли делать различие между человеком и художником, как это принято говорить. Во Франции, царстве творческой свободы, произведение имеет свою ауру, которая делает его отдельным объектом, при условии, конечно, что оно разрешенное, как в случае с фильмом Полански. Другими словами, если режиссер вступил на общественное пространство, то каждый сам решает, как ему поступить с его произведением", - считает автор статьи.

"Но в контексте пост-#metoo, а также свидетельств актрисы Адель Хенель и рассказа Валентин Монье, барьер между человеком и художником стал разрушаться", - указывает журналист.

" Давление на Полански усилилось с выходом фильма, предпоказ которого прошел, мягко говоря, хаотично. 40 феминисток 12 ноября сумели сорвать премьеру в кинотеатре Le Champo в Париже. Они кричали: "Полански насильник, кинотеатры виновны, публика сообщник". Испытывать чувство вины должны все, имеющие отношение к фильму - продюсеры, зрители, актеры. Общественность тоже. Активистка-феминистка Хлоя Мадеста заявила, что "покупка билета на "Я обвиняю" - это поступок, который следует считать преступным". В социальных сетях появился хэштег #boycottpolanski. Государственный секретарь по вопросам равенства между женщинами и мужчинами Марлен Скьяппа сказала, что она не пойдет смотреть этот фильм", - говорится в статье.

" Вопрос о человеке и художнике становится все более уязвимым из-за темы фильма - речь идет о деле Дрейфуса. Валентин Монье нарушила сорокалетнее молчание из-за предмета и уже из-за одного названия фильма - J?accuse. Аналогия напрашивается сама, а она не в состоянии ее переварить. Кто обвиняет? Золя или Полански?" - рассуждает автор публикации.

" Полански допустил ошибку, которая вызвала много вопросов. В пресс-релизе фильма в Венеции, который был написан под его контролем, он приводит свои ответы на вопросы Паскаля Брюкнера, в том числе этот: "Как вы, еврей, преследуемый во время войны, режиссер, преследуемый сталинистами в Польше, будете выживать при сегодняшнем неофеминистском маккартизме?" Его ответ: "Работа, создание такого фильма, как этот, мне очень помогает, я иногда нахожу в нем такие моменты, которые я сам пережил, обретаю такую же решимость отрицать факты, когда меня осуждают за то, чего я не делал".

"Затем в пресс-релизах к выходу фильма во Франции и в различных интервью Полански начал постепенно подправлять линию поведения. Но зло уже свершилось. Многие обвинили его в том, что он надел на себя костюм Дрейфуса, чтобы ответить на обвинения в изнасиловании", - пишет Геррен.

" Теперь последнее слово остается за публикой. В первый день проката в кинотеатрах 13 ноября фильм "Офицер и шпион" показал очень хорошие результаты. 55 тыс. билетов и 545 экранов. Ни один другой фильм не давал таких показателей. Это лучший результат режиссера со времен "Пиратов" в 1986 году. Это лучше, чем "Пианист". Безусловно, значение имеет сила затронутой темы. Безусловно и то, что публика не считает Полански святым, но ей не нравится, когда ей диктуют, что нужно делать и думать. И это хорошая новость", - резюмирует Мишель Геррен.

Источник: © Le Monde

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика