Водка - русская йога - «Иностранная пресса»
Ник Афанасьев | Tagesspiegel
Tagesspiegel сообщает, что в Берлине была представлена книга живущего в Германии поэта, писателя и организатора международный культурных мероприятий по поддержке русского языка Владимира Сергиенко "Русский мат" на немецком языке.
"Около 80 человек собрались в ателье художника Николая Макарова в берлинском районе Веддинг, чтобы обучиться вместе с Сергиенко правильно ругаться и профессионально пить", - пишет издание.
В книге Сергиенко в семи занятных эпизодах описываются поводы, по которым россияне прибегают к нецензурной лексике. Однако, отмечает автор статьи, "напрямую перевести бранные слова сложно".
На презентации "Сергиенко говорит публике: "Водка - русская йога". Он объясняет, что перед опрокидыванием стопки важно выдохнуть, а успокоиться - просто необходимо. Все больше слушателей осмеливаются провести антропологический эксперимент и постигнуть столь же близкую, сколь и необъяснимую культуру. За салом и солеными огурцами. Потому что лекция по русскому пьянству в конечном счете оказывается и лекцией по русской кухне".
"Сергиенко подбадривает участников: "Не в одиночку, не на пустой желудок, не робея". И шокирует их горьким открытием: правильно пить не означает выпить много и остаться трезвым. Напьются все. Речь идет о том, чтобы на следующее утро проснуться с ясной головой и пойти на работу", - описывает автор.
"При всем юморе Сергиенко не хочет ограничиваться ролью клоуна, обслуживающего клише. Ненадолго он становится серьезным, говорит о несправедливом визовом режиме, о мультикультурализме. Вызывает на сцену переводчика Нелли Мёллер, чтобы спросить ее, что он пишет: настоящую или развлекательную литературу. "Развлекательную", - отвечает она, и ей слегка неловко. Оба еще раз поднимают стопки", - продолжает автор.
"В ателье много русских. Порой кажется, что они устали от всего этого пьянства. Как будто они лишь льют водку на памятник неизвестному русскому пьянице, чтобы он не источился и не рухнул. Как будто они чувствуют себя обязанными отстаивать образ не пьянеющего, жесткого снаружи и мягкого внутри мужика-медведя. Потому что другого образа России на Западе еще нет", - пишет автор.