Падение Джека Ма - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » Падение Джека Ма - «Иностранная пресса»
Падение Джека Ма - «Иностранная пресса»
Фредерик Коллер | Le Temps " Куда делся Джек Ма? В течение последних 6 месяцев этот вопрос волновал не только финансовые круги, но и подпитывал слухи о захвате китайским государством цифровой экономики. Джек Ма - самый богатый человек Китая, основатель крупнейшей в мире компании электронной

Фредерик Коллер | Le Temps


" Куда делся Джек Ма? В течение последних 6 месяцев этот вопрос волновал не только финансовые круги, но и подпитывал слухи о захвате китайским государством цифровой экономики. Джек Ма - самый богатый человек Китая, основатель крупнейшей в мире компании электронной коммерции Alibaba. Благодаря своим онлайн-магазинам, платежным и кредитным платформам за два десятилетия он превратился в более могущественного игрока в бизнесе и в банковской сфере, чем Безос или Цукерберг. Сегодня Пекин разрушает его империю", - пишет журналист швейцарской газеты Le Temps Фредерик Коллер.

"Джек Ма почти не появлялся на публике с октября прошлого года. Тогда он раскритиковал систему банковского регулирования Китая, сочтя ее устаревшей. В то время блистательный предприниматель готовил первую публичную продажу акций своей дочерней банковской кредитной компании Ant Group, это должно было стать крупнейшим IPO на фондовом рынке. В конце года эту операцию остановил китайский регулятор. В начале апреля компания Alibaba должна была выплатить штраф в размере 2,4 млрд швейцарских франков за "злоупотребление доминирующим положением". По данным Financial Times, этот шаг должен был завершиться передачей всех данных о 700 млн клиентов Ant Group в дочернюю компанию Центрального банка Китая, что равносильно национализации", - указывает автор статьи.

"Если такие предположения подтвердятся, то это станет поворотным моментом в стратегии цифрового развития китайских властей. В течение двух десятилетий Пекин фактически поощрял появление частных компаний, способных заявить о себе на международном рынке. Именно это сделала Alibaba. И именно это принесло заслуженные знаки внимания ее руководителю (Джек Ма - член Коммунистической партии). Однако он оказался слишком большим любителем почестей, и отныне центральные власти стали рассматривать расширение его собственного влияния как угрозу", - рассуждает Коллер.

" Проблема состояла в экономической мощи Джека Ма, приобретенной благодаря тому, что он контролирует не сравнимую ни с чем массу данных (его клиентов), что в глазах Коммунистической партии завтра рискует сделать его важным политическим субъектом, способным навязать государству реформы, предпринятые им для своих компаний", - комментирует автор.

"В данном случае неприятности Джека Ма можно интерпретировать как желание диктаторской власти не уступать свои прерогативы. Можно также поставить под сомнение способность Китая к инновациям в будущем, если его цифровые компании, как единственный стратегический сектор, ускользнувший от государства, будут национализированы или окажутся под угрозой существования. Однако нельзя игнорировать причины вмешательства китайского регулятора: формирование сверхдоминирующих компаний, которые угрожают не только конкуренции, но и воздействию органов государственной власти. С этой точки зрения случай Джека Ма должен заставить нас задуматься о растущей силе его западных двойников. Что будут делать Соединенные Штаты, когда Безос или Цукерберг возжелают попасть в Белый дом? Как можно быть уверенными в том, что власть, которую они получат благодаря их растущему контролю над данными своих клиентов, не будет угрожать на этот раз уже демократическому государству?" - задумывается Фредерик Коллер.

Источник: © Le Temps

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика