Ядерная миссия Ким Чен Ына выполнена - «Иностранная пресса»
Фредерик Коллер | Le Temps
Пхеньян утверждает, что стал ядерной державой. США поддерживают новые санкции. Невзирая на международное осуждение, в конце концов придется вести переговоры с Северной Кореей, пишет журналист швейцарской газеты Le Temps Фредерик Коллер.
Для Северной Кореи 28 ноября 2017 года войдет в историю как день, когда она стала ядерной державой. Вслед за успешным запуском межконтинентальной баллистической ракеты, способной долететь до любой точки США и нести ядерную боеголовку, северокорейский лидер Ким Чен Ын заявил, что он "завершил великую историческую миссию построения ядерных сил". Кроме того, Пхеньян внес ясность в свою доктрину: ядерный удар рассматривается только как ответная мера на атаку такого же типа.
Автор статьи комментирует: "После двух десятилетий разработки программы, сначала долго державшейся в секрете, а затем реализуемой вопреки приумножению международных санкций под эгидой ООН, Пхеньян, собственно говоря, достиг цели - обладать атомным оружием для обеспечения своей безопасности. Конечно, остается множество вопросов, способен ли режима осуществлять подобные удары прямо сейчас. Однако после шести ядерных испытаний и невероятно успешных запусков баллистических ракет соседи Северной Кореи и США должны признать, что отныне угроза является вполне реальной".
Что означает этот переломный момент, провозглашенный Пхеньяном?
1. Северную Кореюследует принимать всерьез.
Признает международное сообщество за Северной Кореей статус ядерной державы или нет, это мало что изменит в решительности Пхеньяна, указывает автор. Ким Чен Ын будет продолжать свои военные усилия столь долго, сколько понадобится для удовлетворения его притязаний: напрямую договариваться с Вашингтоном об условиях окончательного мирного договора, призванного заменить перемирие, унаследованное от 1953 года. За возможное замораживание ядерного арсенала Северной Кореи надо будет дорого заплатить. Пхеньян хочет поэтапно, на основе принципа "ты мне, я тебе" добиться прекращения военных учений США и их союзников [близ его берегов], затем отвода американских войск из Южной Кореи и, наконец, выплаты финансовых компенсаций в форме помощи, пишет Коллер.
То, что Вашингтон, Сеул и Токио рассматривают как шантаж, отныне опирается на новое соотношение сил. Пекин и Москва, в меньшей степени возражающие против ядерной программы Пхеньяна, отчасти заступаются за такой подход, продолжает автор. Объявление Пхеньяна о завершении своей ядерной программы в какой-то мере может служить сигналом о том, что Ким готов договариваться в дипломатическом плане.
2. США несколько отставлены в сторону
Для президента США сложно будет вести себя так, будто ничего не произошло, тем более, что он сделал из северокорейской угрозы одно из любимых полей для риторических сражений, полагает автор.
"Если Трамп не хочет окончательно потерять лицо перед своими протеже в регионе, он должен действовать быстро. Есть два варианта: вести военные действия, что, по мнению большинства экспертов, обернется катастрофой, либо протянуть руку Киму, резко и эффектно развернув ситуацию, что могло бы принять выгодный ему оборот (с Нобелевской премией мира впоследствии?), - пишет Коллер. - Все же наиболее вероятно, что Вашингтон - где царит некий хаос - будет вынужден бездействовать, тем самым ускоряя свое вытеснение из региона".
3. Внедрение Китая
Фактически Китай мало-помалу заставляет признать себя распорядителем игры в регионе, утверждает журналист. После отступления от торгового соглашения, о котором вел переговоры с союзниками США в Восточной Азии его предшественник, Трамп в реальности передал управление северокорейским досье Китаю, заявив, что в урегулировании этой проблемы доверяет Си Цзиньпину. Для соседей Китая сигнал абсолютно ясен: теперь для обеспечения своей безопасности надо обращаться к Пекину.