Что происходит в исправительной колонии? - «Иностранная пресса»
Маша Гессен | International Herald Tribune
Единственное, в чем все могут быть уверены, - это то, что под Челябинском происходит что-то ужасное, пишет в блоге International Herald Tribune журналистка Маша Гессен, подразумевая события в колонии номер 6 в Копейске. В интернете и СМИ появляются десятки разных версий событий, "одна другой ненадежнее", считает Гессен.
Что кажется Гессен самым примечательным в этой истории? "Не коренная причина бунта: дурное обращение с заключенными, в том числе пытки и изнасилования, распространено в российских тюрьмах", - пишет она. Большое внимание к бунту тоже неудивительно: многие россияне идентифицируют себя с заключенными, так как "за решеткой находятся тысячи предпринимателей и десятки политических активистов".
Самое примечательное в глазах Гессен другое - "как трудно, практически невозможно, раздобыть достоверную информацию о событиях, которые привлекли неотступное внимание страны". Большинство московских СМИ даже не имеет своих корреспондентов в Челябинске.
Российское общество сильно атомизировано, заключает автор. Единственное, что могло бы объединить его в сфере информации, - федеральные телеканалы. Тележурналисты могли бы добиться от чиновников ответа о событиях в Копейске, но предпочли этого не делать.
"Итак, в России никто доподлинно не знает, что происходит на расстоянии 2 тыс. миль или этажом выше", - полагает Гессен.