Дневник солдата, погибшего из-за некомпетентности министра обороны - «Иностранная пресса»
Майкл Смит | The Telegraph
Британский солдат, убитый в Ираке из-за нехватки амуниции, описал деморализованность британский войск в своем дневнике, который он записал на магнитофон для своей жены.
33-летний сержант Стивен Робертс рассказал своей жене Саманте, что он и его люди знали, что они идут не войну без необходимого снаряжения и что этот факт был позорным.
Первоначальное расследование показало, что сержант Робертс, который погиб от раны в грудь, мог бы выжить, если бы ему не приказали передать свой бронежилет другим военнослужащим по причине нехватки.
На одной из пленок, которая была записана на второй день войны и за два дня до его смерти, сержант Робертс говорит: "У меня еще нет униформы для пустыни. То, что нам обещали, мы не получили. Это приводит в уныние, потому что мы знаем, что идем на войну без нужной амуниции..."
В последнем послании жене, записанном за день до смерти, его голос дрожал от волнения, когда он говорил: "Я так тебя люблю, и я буду говорить с тобой, когда смогу, - наверное, завтра. Я очень тебя люблю. Крепких снов, малышка. Пока!"
День спустя, 24 марта 2003 года сержант Робертс был убит, когда он и другие члены второго королевского танкового полка попали под обстрел иракцев в районе города Зубаир, к юго-западу от Басры.
Вчера 32-летняя миссис Робертс потребовала отставки министра обороны Великобритании Джеффа Хуна, который не раз опровергал информацию, что жизни солдат подвергались опасности из-за нехватки амуниции.
Она сидела в ложе для посетителей Палаты общин во вторник, когда г-н Хун проигнорировал призывы "теневого" министра обороны от оппозиции Николаса Соумза пойти по единственно честному пути, уйдя в отставку.
Госпожа Робертс сказала: "Хун продолжает утверждать, что амуниция - это не вопрос большой важности. Стив умер как раз из-за нехватки амуниции. Сколько еще людей должно погибнуть, прежде чем это станет важным вопросом?"
Она также обвинила Хуна во лжи перед парламентом: "Он сообщил Палате Общин, что предоставил мне конфиденциальный отчет о том, что произошло 24 марта. На самом деле, он ничего мне не давал".
"Хун должен дождаться окончания ведущегося расследования, а затем уйти. Но прежде чем он уйдет, я хочу, чтобы он публично извинился", - добавила она.