Глава "Роснефти" Сечин заглядывает в будущее, за пределы санкций, наложенных на Россию - «Иностранная пресса»
Лайонел Барбер, Генри Фой и Катрин Хилле | Financial Times
Санкции США в отношении Игоря Сечина были элементом тех широких санкций, которые, наряду с обвалом цен на нефть, ввергли российскую экономику в двухлетнюю рецессию, отмечает Financial Times. "Хотя "Роснефть" на удивление хорошо выдержала кризис, Сечин не может скрыть свою обиду", - полагают журналисты Лайонел Барбер, Генри Фой и Катрин Хилле.
"Честно говоря, мне не нравится говорить о санкциях. Я полагаю, что они совершенно не оправданны и даже незаконны. Нельзя переносить политическую ответственность на корпоративный уровень. Мы не участвуем в международной политике. Мы не формируем политику", - сказал Сечин в интервью газете.
В этой связи авторы напоминают, что контрольный пакет "Роснефти" принадлежит российскому государству. "Иногда ее бизнес-стратегия, как представляется, совпадает с линией Кремля", - утверждает издание.
Сечин сказал в интервью о санкциях: "Цель была в том, чтобы воздействовать, повлиять на социально-экономическую ситуацию. Ухудшить ее и повлиять на [российские] выборы. Таково мое глубокое убеждение".
"Проблемы, которые могли бы у нас быть из-за санкций... эти проблемы мы решаем без труда. Они на нас не влияют... пока. Но рынок смотрит на это иначе", - добавил Сечин.
Издание замечает: "Хотя непосредственным последствием санкций стал финансовый кризис, вынудивший "Роснефть" в 2014 году просить помощи у государства, показатели компании за последние три года опровергли мнение тех, кто ожидал, что российские добытчики нефти и газа зачахнут без зарубежной поддержки".
Сечин объясняет эту выносливость тем, что "команда отличается высоким профессионализмом, порядочностью и патриотизмом в смысле патриотизма компании".
"Нам все время твердят, что частные компании работают эффективнее. Я с этим совершенно не согласен. Мы наглядно демонстрируем, что мы конкурентоспособны. Мы можем конкурировать с любыми рыночными игроками", - сказал глава "Роснефти".
По мнению издания, санкции не сдерживают стремление Сечина превратить "Роснефть" в крупную глобальную нефтедобывающую компанию. Авторы перечисляют: ожидается сделка, в результате которой "Роснефть" получит контроль над индийской Essar Oil; "Роснефть" владеет долей в нефтяном проекте в Венесуэле, строит нефтеперерабатывающий комбинат в Индонезии и осваивает пять месторождений в Курдистане.
"Каждая удачная сделка, каждый шедевр требует определенных усилий", - сказал Сечин о приобретении Essar. Журналисты добавляют: "Когда его спросили, можно ли сравнить обремененную долгами компанию с произведениями Микеланджело, он отвечает: "Это больше похоже на Анри Матисса".
Благодаря этой сделке "Роснефть" увеличит нефтеперерабатывающие мощности на 20 млн тонн, получит контроль над портом на Индийском океане и сетью из 2700 АЗС, говорится в материале.
По словам авторов, Сечин мечтает о большой коалиции России, Саудовской Аравии и США. Он также надеется, что влияние госсекретаря США Рекса Тиллерсона будет способствовать потеплению в отношениях.
По мнению Сечина, в современном мире есть "три регулятора": нефтяной рынок США, Саудовская Аравия и Россия. "И координация действий этих трех лидеров определенно будет благотворной для рынка, компаний, акционеров, для всех", - сказал он.