Спортсмены должны принимать допинг. В России так заведено - «Иностранная пресса»
Йоханнес Аумюллер, Томас Кистнер | Süddeutsche Zeitung
"Допинг в России - вечно актуальная тема: вряд ли найдется другая страна, где было бы столько уличенных в его приеме спортсменов, а также тренеров, лишенных из-за этого права заниматься профессиональной деятельностью", - пишут Йоханнес Аумюллер и Томас Кистнер на страницах Sueddeutsche Zeitung. Причем касается это "всех видов спорта - от легкой атлетики до футбола".
Интересующиеся этой темой люди уже давно питают недоверие к тому, что происходит в российском спорте, отмечают журналисты. Например, из кругов, имеющих непосредственное отношение к зимним видам спорта, не так давно стало известно, что врач Андрей Дмитриев, снятый с должности врача сборной России по биатлону после допинг-скандала 2009 года, все равно работает со спортсменами. Также довольно часто всплывают факты различных нарушений во время допинг-проб российских спортсменов.
В эту среду, продолжают журналисты, немецкий телеканал ARD показал документальный фильм под названием "Секретное досье: допинг. Как Россия создает своих чемпионов", в котором было рассказано о систематическом и поддерживаемом государством применении допинга российскими легкоатлетами. Основой для фильма послужили признания российских спортсменов, решивших нарушить молчание, а также показания бывших спортивных антидопинговых чиновников, годами являвшихся свидетелями "сокрытия правды за кулисами российского спорта". В фильме были использованы электронные письма, фотографии и записи разговоров. Среди тех, кого уличили в обмане, оказались многие действующие должностные лица, в том числе главный тренер сборной России по легкой атлетике Алексей Мельников и бывший врач Сергей Португалов.
Так, в одном из эпизодов фильма российская чемпионка по легкой атлетике Мария Савинова рассказывает о приеме запрещенных препаратов. В употреблении допинга также призналась и российская бегунья Юлия Степанова. "Тренеры берут спортсменку, накачивают ее таблетками, и она выступает. Когда же ее дисквалифицируют, они берут новую спортсменку",- говорит Степанова. Ее муж Виталий Степанов, в прошлом работавший в Российском антидопинговом агентстве РУСАДА, сказал: "Без допинга нельзя добиться цели. Спортсмены должны принимать допинг. В России так заведено".
Особое внимание, как рассказывается далее, создатели фильма уделили Международной ассоциации легкоатлетических федераций IAAF, чей высокопоставленный сотрудник также оказался замешанным в допинг-скандал. Российская чемпионка в марафонском беге Лилия Шобухова заявила, что в 2011 и 2012 годах заплатила 450 тыс. евро российским функционерам за то, чтобы ее допустили до соревнований без сдачи проб. Однако когда Шобухову все же дисквалифицировали и она потребовала вернуть деньги, то ей вернули только 300 тыс., причем сделано это было через фирму-однодневку из Сингапура. Но основе документов вполне можно сделать предположение, что в дело был замешан президент Всероссийской федерации легкой атлетики и казначей IAAF Валентин Балахничев.
"Если эти подозрения подтвердятся, то разразится небывалый скандал. Окажется, что вся антидопинговая система была доведена до абсурда", - говорит один из бывших высокопоставленных чиновников IAAF Хельмут Дигель.