Как закончится этот триллер с Путиным и МОК? - «Иностранная пресса»
Джулиет Мэкер | The New York Times
"Кто еще взбудоражен блокбастером этого праздничного сезона - Путин против Баха?" - пишет спортивный обозреватель The New York Times Джулиет Мэкер.
"Это драма в стиле холодной войны с президентом России Владимиром Путиным и президентом Международного олимпийского комитета Томасом Бахом - никому не подотчетными лидерами - в главных ролях", - говорится в статье.
"МОК объявит во вторник, каким образом он накажет Россию за одну из самых амбициозных и пикантных (ознакомьтесь с рецептом коктейля со стероидами) допинговых схем в истории спорта", - иронизирует автор. Многие люди за пределами России, кажется, считают, что полное отстранение россиян от Игр в Пхенчхане будет справедливым и необходимым, принимая во внимание, что они сфальсифицировали результаты на стадионе и "украли" медали у честных атлетов на нескольких олимпиадах, в особенности на зимних Играх в Сочи в 2014 году, отмечает журналистка.
Что произойдет, если Бах примет сторону честных спортсменов, реальных жертв в данном случае, и назначит России более чем символическое наказание? Россияне угрожали бойкотировать Игры в Пхенчхане, напоминает Мэкер.
Даже если Олимпийский комитет разрешит предположительно "чистым" российским атлетам участвовать в соревнованиях под нейтральным флагом - без каких-либо российских символов, таких как флаг и гимн, - то россияне, по их собственным словам, никуда не поедут. Они не будут транслировать Олимпиаду и запретят участие в ней российским игрокам КХЛ, что предполагает возможное отсутствие хоккеистов из многих стран, уточняет автор.
"Это просто поза, - считает Харви Шиллер, десятилетиями сотрудничавший с олимпийским движением, в том числе во время бойкотов 1980-х годов. - Россия использовала Олимпийские игры для того, чтобы сделать сильное политическое заявление, они хотят участвовать. Они бы очень хотели получить золотую медаль за хоккей. И, принимая во внимание бойкоты 1980-х, все знают, что это наносит удар по обеим сторонам".
"Сможет ли Бах найти путь, как наказать Россию (на самом деле наказать), но не спровоцировать бойкот? Это будет нелегко", - полагает автор.
"Перед Играми в Рио в 2016 году у Баха и МОК была на руках, казалось бы, полная информация о российской допинговой программе, но он нашел легкий выход, передав решение о судьбе атлетов международным спортивным федерациям", - напоминает Мэкер.
"Так что это, в каком-то смысле, сиквел. Чем он закончится? Решающий момент наступит во вторник. Запаситесь попкорном", - пишет автор.