Канны-2017: новый фильм исподволь критикует Россию (только не говорите об этом режиссеру) - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Канны-2017: новый фильм исподволь критикует Россию (только не говорите об этом режиссеру) - «Иностранная пресса»
Канны-2017: новый фильм исподволь критикует Россию (только не говорите об этом режиссеру) - «Иностранная пресса»
Стивен Зайчик | Los Angeles Times "Нелюбовь", новый фильм о недействующих институтах российского государства, вышел как раз вовремя", - пишет Los Angeles Times. "И так как снял его Андрей Звягинцев - чья драма 2014 года "Левиафан" была искусным, но гневным обвинением в адрес правительства страны, -

Стивен Зайчик | Los Angeles Times


"Нелюбовь", новый фильм о недействующих институтах российского государства, вышел как раз вовремя", - пишет Los Angeles Times.


"И так как снял его Андрей Звягинцев - чья драма 2014 года "Левиафан" была искусным, но гневным обвинением в адрес правительства страны, - простительно увидеть политику во многих символах и обертонах нового фильма. Но не просите режиссера подтвердить это", - рассказывает автор статьи Стивен Зайчик.


"Я человек, далекий от политики. Я выбросил свой телевизор. Я не слежу за новостями, - сказал Звягинцев в интервью Los Angeles Times на Каннском кинофестивале в субботу, на следующий день после премьеры своего фильма. - Я не могу говорить с вами о [президенте] Трампе или о чем-либо подобном".


"Нужно иметь большую склонность к метафоре, чтобы увидеть в [персонажах фильма] Борисе и Жене символы российского государства, которое бросает своих детей", - признает автор.


"Однако не надо искать слишком тщательно, чтобы заметить другие знаки: голоса российских вещательных СМИ на заднем плане, ведущих пропаганду по таким вопросам, как война на Украине. Героиня в спортивном костюме с надписью "Россия", бегущая на месте по беговой дорожке. Безразличие полиции к проблемам граждан", - продолжает автор.


Звягинцев, который говорил через переводчика, частично это признал. "Нынешняя полиция не думает о людях, - сказал он. - Они выступают в качестве стены между людьми и властью и повернуты (лицом) к власти". Но он обошел стороной вопрос о беговой дорожке и прочих потенциальных символах.


"Сложно сказать, честно ли режиссер излагает свои намерения или прагматично избегает столкновений. У него, определенно, есть причины для осторожности. После "Левиафана" в адрес Звягинцева звучат упреки со стороны российских чиновников и государственных СМИ, которые обвиняют его в ненависти к своей стране (хотя это не помешало им финансировать фильм и выдвинуть его на "Оскар" за фильм на иностранном языке). Фильм стал настолько знаковым, что слово "левиафан" теперь стало использоваться в российских СМИ для обозначения актов государственной коррупции", - продолжает автор.


Режиссер охотно признал, что фильм снимался в других обстоятельствах, чем предыдущий. "Россия существенно изменилась - можно говорить о ряде потерь, таких как потеря свободы слова, - сказал он, добавив: - Изоляционная позиция, в которую Россия поставила себя в последние несколько лет, не очень хороша".


Александр Роднянский, продюсер этого фильма, признался, что само по себе создание фильма потребовало изобретательности по экономическим причинам. В отличие от случая с "Левиафаном" он и Звягинцев не просили на этот раз государственного финансирования, что является редкостью для фильма с бюджетом в 5 млн долларов, так как не хотели, чтобы сценарий проходил одобрение.


Роднянский надеется, что фильм "даст начало дискуссии между теми [россиянами], которые считают, что все хорошо, и теми, кто хотел бы честной дискуссии... но "Нелюбовь" - не политическое заявление, а Андрей - не политический режиссер".

Источник: © Los Angeles Times

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика