Кощунственная для некоторых "Матильда" в основном вызывает смешки - «Иностранная пресса»
Эндрю Крамер | The New York Times
"Когда она наконец предстала глазам зрителей во время премьерного показа во вторник вечером в Москве, одна из самых горячо ожидаемых сцен в российском кино в этом году вызвала не вздохи тревоги, как предполагали критики, а пару смешков", - повествует корреспондент американской газеты The New York Times Эндрю Крамер. Как рассказывает автор, в сцене балерина показывает свою грудь молодому Николаю II, которому предстояло стать последним царем России, во время выступления на сцене легендарного Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
"Говорили, что у нее случайно спало трико. Но как описывает фильм "Матильда", это была не несущественная проблема с костюмом, а нечто, что привело к любовной истории между будущим царем и балериной Матильдой Кшесинской", - рассказывает журналист.
"Сегодня проблема заключается в том, что РПЦ канонизировала Николая II в 2000 году: многие православные считают эту сцену и предположение о добрачном романе царя оскорбительными до такой степени, что классифицируют их как кощунство", - поясняет корреспондент.
"В результате фильм был встречен угрозами, поджогами кинотеатров и призывами к запрету, - говорится далее. - Полиция ненадолго задержала нескольких активистов перед кинотеатром "Октябрь" вечером во вторник, сообщило новостное агентство ТАСС, а прокатчик фильма попросил о защите со стороны полицейских во время национальной премьеры в четверг и на выходных".
"Однако большая часть россиян - и уж точно те, что были на показе во вторник - были мало или вовсе не оскорблены небольшой наготой в исторической костюмной драме", - повествует Крамер.
"Знаменитая уже сцена, в которой у Матильды Кшесинской прямо на сцене Императорского театра обнажается грудь, вызвала не трепет, а негромкий смех", - цитирует автор статью, вышедшую на сайте Газета.Ru. Это свидетельствует, "как все-таки далеко современная Россия ушла от эпохи" царей, говорится на российском сайте.