Радуйтесь, что у кого-то хватило храбрости быть "Шарли" - «Иностранная пресса»
Роберт Шримсли | Financial Times
"Я не Шарли: у меня не хватает смелости", - так начинает свою статью корреспондент The Financial Times Роберт Шримсли. Это отсылка к фразе "Я Шарли", которая стала проявлением солидарности с убитыми журналистами из французского журнала Charlie Hebdo.
Лидерами этого издания были немыслимо храбрые люди из числа тех, кто действительно меняет мир, поясняет автор. Шоу писал, что на неблагоразумных людях, которые упорно пытаются приспособить мир под себя, держится весь прогресс. Журналисты Charlie Hebdo были "неблагоразумными" и ввязались в битву, которая в основном препоручена полиции и спецслужбам.
Нынешняя кампания солидарности "Я Шарли" ничего не изменит, считает автор.
Многие, если не большинство журналистов воздерживаются от публикации изображений, которые могут навлечь серьезную опасность на издание или на них самих.
"Есть также резонное стремление воздержаться от ненужных оскорблений; но со стороны большинства писателей и карикатуристов было бы неискренне утверждать, что они готовы насмехаться над пророком Мухаммедом или над Иисусом", - пишет автор. По его мнению, несмотря на храбрые заявления, сатире сейчас затыкают рот.
Каждый год десятки журналистов гибнут, еще больше получают ранения при работе в опасных местах. По данным "Репортеров без границ", в 2014 году погибли 66 журналистов, каждый третий - в Сирии и на Украине. "Эти люди и их коллеги, которым повезло больше, могли сказать, что у них хватает храбрости быть Шарли. Впрочем, даже они не осмелились бы действовать так упрямо-провокативно, а большинство из них, что вполне нормально, всячески старается минимизировать риск для себя", - пишет автор.
Но остальные - те, кто не рискует, - не Шарли. "Мы просто рады, что у кого-то хватило храбрости быть Шарли", - заключает автор.