Алла Бут, жена "торговца смертью" Виктора Бута, борется за его освобождение - «Иностранная пресса»
Анна Немцова | The Daily Beast
В то время как Виктор Бут отбывает свой 25-летний приговор в тюрьме Иллинойса за торговлю оружием, супруга в Москве пытается добиться его возвращения домой, пишет The Daily Beast. Алла Бут побеседовала с журналисткой Анной Немцовой.
"Каково быть женой самого известного в мире контрабандиста? Алла, маленькая женщина с изможденным лицом и усталым голосом, говорит, что это "опустошительно", и винит американское правительство в том, что из его мужа сделали само воплощение зла", - говорится в статье.
Ветхий двухэтажный дом Бутов выглядит скромно рядом с гигантскими виллами в роскошном огороженном жилом товариществе "Голицыно-7" в 30 км от Москвы. Алла жалуется, что у нее нет денег, чтобы починить прохудившуюся крышу и потрескавшийся фасад. Она показывает на белый особняк в стиле арт-деко через дорогу: "Если бы [Виктор] действительно сделал состояние, исчисляемое в миллиардах долларах, как утверждают его обвинители в Нью-Йорке, он бы построил что-то в этом духе".
Для нее оскорбительны предположения, что ее муж мог быть российским тайным агентом. "За все время, которое я с ним жила, он никогда не получал денег от российских секретных служб или министерств. Он работал по 24 часа в сутки, зарабатывая на жизнь, но теперь это все ушло", - говорит она.
"Я горжусь тем, что прожила с этим сильным, бесстрашным и патриотичным человеком более 20 лет", - говорит она.
Большинство друзей Аллы, особенно те из них, у кого есть активы или родственники в США, отвернулись от нее и их с Виктором дочери, Лизы. И хотя российские чиновники - "по крайней мере, в своих заявлениях" - поддерживают ее мужа как политзаключенного и жертву напряженных отношений между Россией и США, никто не пришел к ней на помощь. "Единственные, кто приезжает - это журналисты "Первого канала", которые снимают фильм о ней, говорится в статье.
Уполномоченная своим мужем писать официальные письма, она обратилась в российское Министерство юстиции с просьбой обсудить его экстрадицию в Россию, где бы он отбывал остаток срока. Письмо было передано в Министерство иностранных дел, а затем - американским властям. Она не думает, что дело ее мужа имеет шансы на пересмотр до американских выборов в ноябре, а возможно, и после них. Но Алла Бут надеется на обмен заключенными: "Говорят, что его могут обменять на Михаила Ходорковского. Я надеюсь, что они поймают всех шпионов в Москве и обменяют их на моего мужа".