Путину поставили плохие оценки за управление российской экономикой - «Иностранная пресса»
Андре Тартар | Bloomberg
По просьбе Bloomberg 22 экономиста в разных странах мира оценили по 5-балльной системе, как президент Путин управляет экономикой в кризис. Журналист Андре Тартар сообщает, что 27% респондентов поставили Путину самый низкий балл - "F" [т.е. "единицу". - Прим. ред.] . Еще 50% поставили ему "D" или "С" (двойку или тройку), а один человек - "А" (пятерку).
"Все экономические беды усугубляются международными санкциями, наложенными на Россию за ее внешнюю политику на Украине, - говорит Нериюс Мачюлис (Swedbank AB, Вильнюс). - И человек, который предположительно организовал эти санкции, заслуживает только оценки F".
Участники опроса оценили работу и других российских официальных лиц и институтов. Самая частая оценка для премьер-министра Медведева и других министров - "С". Путин получил самый низкий средний балл, а Центробанк и Минфин РФ - самый высокий ("B").
Центробанку трудно обуздать инфляцию, но экономисты похвалили его за то, что он отпустил рубль в свободное плавание и стабилизировал финансовую систему.
"В целом ЦБ и Минфин были самыми эффективными, у них реалистичные ожидания", - заметил Гунтер Дойбер (Raiffeisen Bank International, Вена).
Кристиан Мадджио (Toronto Dominion Bank), который поставил Путину "С", заметил: "Все вращается вокруг решений Путина, реального и, возможно, единственного разработчика политики в России". Внешняя политика России "включает в себя явные последствия для экономики, которые правительство и президентская администрация не в состоянии обратить вспять", добавил он.
Между тем рейтинг Путина недавно достиг рекордной отметки - 85% - на фоне авианалетов в Сирии, пишет издание, ссылаясь на декабрьский опрос "Левада-Центра".
"И в политике, и в экономике он любит разыгрывать "национальную карту" - то есть искать за границей причины экономических бед России, - говорит Вольф-Фабиан Хунгерланд (Berenberg Bank, Гамбург), который поставил Путину "F". - Вместо этого он мог бы пойти путем, который в геополитике больше ориентировался бы на сотрудничество, а во внутренней политике - на реформы".