— Выездной и въездной туризм практически невозможен без прямого авиационного сообщения. Чтобы его развивать — нужно усиливать взаимодействие на уровне базовых договоренностей между министерствами иностранных дел, авиаторами и турсектором.
Постепенное возобновление международных авиарейсов, которое мы видим — очень важный момент. Из Кольцово этим летом можно было улететь в страны дальнего зарубежья только по четырем направлениям, при этом произошло фактически удвоение количества рейсов в страны СНГ. В ноябре удачно стартовала Шри-Ланка — в эту страну летит много наших туристов, обратный поток туристов пусть небольшой, но тоже есть.
Если говорить о въездном международном туризме, в первую очередь мы рассчитываем на Китайскую народную республику.
В целом помимо Китая мне кажутся перспективными такие направления как Белоруссия, Центральная Азия, страны Персидского залива и Иран.
Надеемся, что в следующем году у нас откроются полеты в Китай — Пекин, Харбин и Хайнань. Также члены Уральской ассоциации туризма ведут переговоры с Ираном, Вьетнамом и Малайзией. Я предполагаю, что в следующем году количество рейсов между странами СНГ вырастет на 50-70%. Перспектива сотрудничества с Европой, на мой взгляд, выглядит очень туманно.
— Внутренний туризм развивается за счет прямых перевозок в регионы Северного Кавказа: туда активно едут туристы из Свердловской области, но есть и въездной поток. Также здесь имеет большое значение Нижегородская область, Самарская область, Новосибирск. Конечно, развивается туризм и с нашими соседями. Челябинцы, тюменцы, курганцы, пермяки — основа турпотоков к нам в регион.
Видно, что городская администрация реставрирует и приводит в адекватное состояние наши историко-культурные объекты. Работает с туристическим кодом.
Туристы проявляют живой интерес к театрам и музеям Екатеринбурга. Среди наиболее востребованных — Синара-Центр и Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Особенно интересной для путешественников выглядит Верхняя Пышма с ее музеем.
Большая проблема для нашего региона — нехватка загородных средств размещения. Из-за того, что гостиниц мало, стоимость размещения в них неоправданно высокая, а сервис при этом — недостаточно хороший. Поэтому часто, приезжая в Екатеринбург, туристы выбирают радиальные экскурсии одного дня в Невьянск, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и так далее. Выстроить комплексный турпродукт пока не получается. Но работа в этом направлении тоже идет. В этом году нам удалось получить федеральное финансирование на развитие загородных средств размещения, хотя это и переросло в скандал в части их распределения. То, что увеличилось количество новых глэмпингов и кемпингов — это положительный момент.
В целом, если говорить о развитии внутреннего туризма, считаю, что нам нужно сделать ставку на города-миллионники, адаптировать под них туристские продукты и более активно взаимодействовать. В частности, стоит развивать сотрудничество с ближайшими соседями, добраться до которых можно без авиационной составляющей. Я думаю, что очень перспективно выглядит взаимодействие с Пермью — за счет нее можно существенно нарастить турпоток. А Тюмень и Челябинск сегодня могут предлагать такие турпродукты, которые мы предложить не можем. Поэтому, конечно, надо сотрудничать.
Напомним, ранее мы писали, что уральские туроператоры просят губернатора проверить Департамент по развитию туризма.
Читайте также на DK . RU : Шри-Ланка ждет первых уральских туристов. Куда еще можно полететь в осенне-зимний период?