Что говорят телесериалы о нашем мироощущении - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Что говорят телесериалы о нашем мироощущении - «Иностранная пресса»
Что говорят телесериалы о нашем мироощущении - «Иностранная пресса»
Мариз Эмель | Slate.fr Писатель и психоаналитик Жерар Вайцман в своей книге "Сериалы, мир, кризис, женщины", вышедшей в сентябре 2018 года, пытается доказать, что телесериалы становятся носителями коллективного нарратива, свидетельствующего о возникновении новой цивилизации, пишет журналистка Мариз

Мариз Эмель | Slate.fr


Писатель и психоаналитик Жерар Вайцман в своей книге "Сериалы, мир, кризис, женщины", вышедшей в сентябре 2018 года, пытается доказать, что телесериалы становятся носителями коллективного нарратива, свидетельствующего о возникновении новой цивилизации, пишет журналистка Мариз Эмель на портале Slate.fr.

После того как кино способствовало созданию национального мифа, сериалы, наоборот, интерпретируются как разрушение этого мифа. Они становятся той формой, в которую облекается эпоха, где кризис больше не основан на временном разрыве, а устанавливается в непрерывном и бесконечном времени. История без начала и конца, повторяющаяся в ритме сезонов сериала. Это вопрос формы, а не жанра, считает Вайцман.

Форма является принадлежностью существующей эпохи. Жанр сериала не нов, хотя форма его изменилась. К традиционным героям сегодня присоединились уставшие герои и бессильные антигерои. Переживаемый нами кризис без названия и границ и является тем источником, откуда возникают сомнения и вопросы. Сериалы обнаруживают наши экзистенциальные тревоги в отношении будущего, говорится в статье.

В течение нескольких последних лет возникает новая грамматология, все больше отодвигающая кино в сторону. Есть основания задаться вопросом, не находится ли жанр кино в стадии распада - и его социальная функция вместе с ним, отмечает журналистка.

Сериал - это фрагментарное видение. В отличие от кино, героиня или герой сериала является зрителем себя самого. От него не требуется никакого анализа. Наоборот, его поведение раскрывается с помощью сериала, указывает Эмель.

Если нет границ между внутренним и внешним пространством, то исчезают границы для взгляда. По мнению Жерара Вайцмана, появляется новая цивилизация. Мы воспринимаем мир лишь фрагментами и посредством различных точек зрения.

Сериалы осуществляют переход от картины мира к его отрывочному описанию, говорится в статье.

Роман-фельетон, издаваемый в периодической печати, - в этом популярном литературном жанре, возникшем в XIX веке, стоит искать истоки сериалов, полагает автор статьи. Однако в телесериалах иные особенности стиля, порывающие с идеей непрерывного повествования и завершения истории. В сериалах пересекаются друг с другом многие персонажи со своими различными историями. Нити повествования многочисленны и не всегда последовательны. Порой они прерываются: в отличие от романа-фельетона, у которого есть центр тяжести - героиня или герой, в современных сериалах действие вращается вокруг многих персонажей, что создает эффект нарушения непрерывности, анализирует журналистка.

"Принципом сериала является отклонение от пути", - считает Жерар Вайнцман.

"Посредством сериалов мы стоим на краю кризиса, который сродни токсикомании", - пишет Жерар Вайцман. Если бы вывод о XX веке можно было сделать на основании одного фильма, то это был бы "Титаник", рассказ о крушении века, смотрящего другой фильм, "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна, который был фильмом о восстании, в противоположность тому, чем завершился тот же XX век, говорится в статье.

Источник: © Slate.fr

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика