Почему террористы выбирают для своих акций метро - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Криминал » Почему террористы выбирают для своих акций метро - «Иностранная пресса»
Почему террористы выбирают для своих акций метро - «Иностранная пресса»
Корреспондент | Stern Пять раз теракты в России совершались в столичной подземке - в понедельник бомба взорвалась в метро Санкт-Петербурга. О том, почему террористы часто выбирают именно этот вид общественного транспорта для своих кровавых акций, рассказывается в материале на сайте немецкого

Корреспондент | Stern


Пять раз теракты в России совершались в столичной подземке - в понедельник бомба взорвалась в метро Санкт-Петербурга. О том, почему террористы часто выбирают именно этот вид общественного транспорта для своих кровавых акций, рассказывается в материале на сайте немецкого издания Stern.

"В январе 1977 года впервые в истории пассажиры московского метро стали целью террористической атаки. Вечером 8 января в заполненном людьми вагоне сработало взрывное устройство - 7 человек погибли, 37 получили ранения различной степени тяжести. За терактом стояли армянские сепаратисты. В июне 1996 года взорвалась бомба, спрятанная под сиденьем вагона метро, погибли 4 человека. В подготовке теракта обвинялись чеченские сепаратисты. В феврале 2004 года в метро подорвал себя 20-летний чеченец, унеся с собой в могилу 39 человек. В результате взрыва были ранены 230 пассажиров. Через 6 месяцев перед входом на станцию подорвалась чеченка: 11 человек погибли", - говорится в статье. В марте 2010 года, добавляет автор, взрыв прогремел на станции "Лубянка", а затем на "Парке культуры". Это вызвало панику - две террористки-смертницы увлекли за собой на тот свет 40 человек.

"Не только московское метро становилось целью террористов: теракты произошли в подземке в Брюсселе в 2016 году, в Минске в 2011-м, в Лондоне в 2005-м, в Париже в 1995-м, в Токио в 1995-м. Теперь теракт был совершен и в метро Санкт-Петербурга - в результате взрыва погибли 14 человек", - говорится в статье.

Метро, замечает автор, относится к так называемым "мягким целям" - так в связи с террористическими атаками принято называть незащищенные или трудно защищаемые в условиях обычной жизни объекты. "Как правило, это общественные места с высоким скоплением народа или важные объекты инфраструктуры. Метро в данном случае подходит под оба этих критерия. Прежде всего в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, метрополитен является важнейшим транспортным средством. Миллионы пассажиров ежедневно пользуются метро в обоих мегаполисах". При этом метрополитен уже давно работает на пределе своих возможностей, констатирует автор статьи: в дневные и вечерние часы вагоны и вестибюли переполнены, людям приходится толпиться даже перед входом и выходом из метро.

"Неслучайно террористы в качестве своей цели выбирают именно этот вид общественного транспорта. Концентрация людей приводит к максимальным человеческим жертвам. В узких пространствах станций, туннелей и поездов взрывная сила приводит к еще большему поражающему эффекту. Из-за массовости пассажиропотока осуществлять эффективный контроль практически невозможно. После терактов в 2010 году на станциях метро в Москве и Санкт-Петербурге были установлены рамки металлоискателей. Однако в час пик ни один сотрудник полиции не станет проверять каждого пассажира: прервав людской поток, можно вызвать еще больший хаос", - продолжает автор.

"Об этом известно и террористам: теракт в метро надолго парализует работу транспортной сети города", - пишет в заключение Stern.

Источник: © Stern

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика