Поражение "халифата" означает конец "Исламского государства"? - «Иностранная пресса»
Ален Фрашон | Le Monde
"Халифат" Абу Бакра аль-Багдади долго не продержится. Его так называемое "Исламское государство" (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.), самопровозглашенное два года назад, перешло в оборону. Оно растворится столь же стремительно, как утренний туман над берегами Евфрата. А как же джихадизм, исламский терроризм, войны в Ираке и Сирии, хаос на Среднем Востоке? Увы, все это не исчезнет вместе с "Исламским государством", - уверяет журналист Ален Фрашон в статье, которую публикует Le Monde.
"Бараку Обаме приписывают желание увидеть изгнание "Исламского государства" из Мосула и Ракки к январю 2017 года, когда он покинет Белый дом. В борьбе против "Исламского государства" решающий военный вклад в воздухе до сегодняшнего дня исходил от США, а не от России (которая вступает в бой только в Сирии)", - пишет газета.
"Потеря Ракки и Мосула для организации аль-Багдади будет означать ломку полугосударственных структур "халифата". Благотворные последствия: шесть миллионов человек по обе стороны границы "халифата", живущих под грубой военной тиранией "халифа", станут свободны", - считает автор публикации.
"Однако не стоит обманываться. Приход "Исламского государства", суннитского движения, не создал ирако-сирийскую трагедию, а лишь усугубил ее. Напротив, "Исламское государство" родилось из этой драмы и подпитывается ею. Со взятием Ракки и Мосула зародыш государства - оно же "Исламское государство" - будет разрушен. Военное поражение отнимет у ИГИЛ один из элементов его "ауры": имидж непобедимости. Однако вдохновляющая его идеология, суннитский джихадизм, возродит его в той или иной форме. Так будет продолжаться до тех пор, пока суннитские арабы останутся в беде", - комментирует журналист Le Monde.
В Ираке арабы-сунниты составляют 20% населения.
В Сирии сунниты составляют большинство (60% населения).
Страны региона разделились. Шиитская держава, Исламская Республика Иран, сегодня поддерживает и организует шиитскую власть в Багдаде. Суннитское государство Саудовская Аравия, а также Турция встали на сторону суннитов.
"Борьба против ИГИЛ носит военно-политический характер. Речь не только о том, чтобы изгнать аль-Багдади из Ракки и Мосула, суннитских городов, но о том, кто станет их контролировать после. Если Эль-Фаллуджа будет взята шиитским ополчением, а не регулярными войсками, ярость суннитов выразится в новом приступе симпатии к ИГИЛ. Тогда ИГИЛ, пусть даже разрушенное в качестве полугосударственного образования, воскреснет и воплотится в суннитскую беду. Поражение "халифата" приведет к возрождению джихадизма: произойдет переход от "государства" к партизанской войне. До каких пор это будет продолжаться? Ответ: до тех пор, пока Сирия и Ирак не станут веротерпимыми государствами, с равными правами для разных групп населения. Это дело целого поколения", - рассуждает Ален Фрашон.