Мы думаем, что мы богаче, чем на самом деле, и это заставляет нас действовать иррационально - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » Мы думаем, что мы богаче, чем на самом деле, и это заставляет нас действовать иррационально - «Иностранная пресса»
Мы думаем, что мы богаче, чем на самом деле, и это заставляет нас действовать иррационально - «Иностранная пресса»
Альберто Кардаси | Slate.fr Потребители и потребительницы склонны тратить больше, чем им следовало бы, по причине ошибочного представления о своих материальны возможностях, пишет доктор экономических наук из Католического университета Святого Сердца в Милане Альберто Кардаси на портале Slate.fr.

Альберто Кардаси | Slate.fr


Потребители и потребительницы склонны тратить больше, чем им следовало бы, по причине ошибочного представления о своих материальны возможностях, пишет доктор экономических наук из Католического университета Святого Сердца в Милане Альберто Кардаси на портале Slate.fr.

Психологи и специалисты по поведению уже давно заметили, что расхождение между намерениями человека и его поведением нередко обусловлено когнитивными отклонениями - систематическими ошибками, которые воздействуют на его решения и сужения, указывает автор.

В частности, ученые установили, что когнитивное отклонение часто приводит к тому, что люди занижают истинную стоимость задолженности, а значит, берут в долг больше, чем могут себе позволить, говорится в статье.

Кроме того, субъективная цена предмета воспринимается потребителем ниже фактической, когда он соотносит это с более высокими своими финансовыми возможностями. Для примера: если человек знает, что цена футболки составляет 25 евро, он скорее позволит себе ее купить, если вспомнит о своем банковском счете в 23 тыс. евро, а не о том, что в бумажнике - всего 100 евро, поясняет Кардаси.

Соединяя результаты поведенческой экономики и когнитивной социальной психологии с приемами экспериментальной экономики, наш проект о "когнитивных отклонениях, восприятии богатства и макроэкономической нестабильности" в лаборатории Католического университета Святого Сердца в Милане главным образом тестирует гипотезу, согласно которой отдельные люди склонны тратить больше, чем надо, потому что у них ошибочное восприятие своего богатства, пишет ученый.

Иными словами, наша рабочая гипотеза такова: согласно эффекту рычага, то есть соотношения заемные средства - собственные средства, у человека возникает впечатление, что он более богат, даже если чистая стоимость его собственного капитала не изменится, а значит, психологически он склонен больше тратить и брать в долг. Мы называем это "гипотеза отклонения рычага", рассказывает ученый.

Мы провели несколько предварительных экспериментов, и первые результаты подтверждают, что примерно 78% участниц и участников имеют ошибочное восприятие своего богатства и оно варьируется в зависимости от представления о богатстве, даже когда его чистая стоимость остается неизменной.

"Мы считаем, что подобное ложное представление о богатстве может сыграть важную роль в объяснении индивидуального потребления или решения взять кредит, которые могут показаться иррациональными с экономической точки зрения", - говорится в статье.

Такое поведение имеет последствия не только для того, кто берет в долг, но и для его кредитора: неспособность первого погасить долги влечет за собой накопление неоплаченных долговых обязательств в балансе финансовых учреждений на кредитном рынке, замечает Кардаси.

Источник: © Slate.fr

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика