Люди Путина заявили, что Папа Римский Франциск поддерживает их и Асада. Это не так - «Иностранная пресса»
Майкл Вейсс | The Daily Beast
Страдания христиан на Ближнем Востоке часто использовались для продвижения планов авторитарных правительств, особенно претендующих на то, что они ведут "войну с терроризмом", пишет журналист The Daily Beast Майкл Вейсс.
В последние годы Башар Асад использовал эти страдания как способ воспрепятствовать расследованию собственных жестокостей, отправляя в Вашингтон, например, лояльные ему христианские делегации, которые передавали единственное незамысловатое послание: мусульманские экстремисты - единственная причина бедствий в раздираемой войной стране, и, таким образом, как подразумевается, "светская" диктатура - последняя линия обороны для этого терпящего лишения религиозного меньшинства, говорится в статье.
The Daily Beast стало известно, что российское правительство недавно пыталось обманом заставить Папу Римского Франциска дать официальное разрешение на подобный же пропагандистский трюк, имеющий целью снизить накал противоборства США и России в Сирии под видом братской межрелигиозной солидарности. И, когда понтифик отказался, одно из подразделений внутри Русской православной церкви (РПЦ) все равно присвоило его одобрение, несмотря ни на что.
В прошлом месяце президентская администрация Владимира Путина выдвинула идею "совместной декларации", которую бы опубликовали глава РПЦ Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск, призвав державы к миру и "деэскалации" на Ближнем Востоке.
Звучит довольно благородно, отмечает автор. Но этот призыв был частью более широкой инициативы Отдела внешних церковных связей РПЦ. Администрация Путина проинструктировала его использовать "широкую международную сеть" для "поддержки политики Кремля в Сирии... поддержки режима Асада", согласно засекреченной служебной записке разведки, предоставленной The Daily Beast западной спецслужбой. В записке цитируется анонимный источник в РПЦ. Эта кампания, как считает российская президентская администрация, должна была основываться на "поддержке или, по крайней мере, положительных заявлениях Святого престола".
Ватикан, согласно этой записке, возразил, что ему нужно "участие, по крайней мере, пяти других православных патриархатов и местных католических церковных иерархов, особенно Варфоломея I, архиепископа Константинопольского и Вселенского Патриарха". Без Варфоломея, как ясно дал понять Ватикан, Франциск участвовать не будет.
Переговоры между Римом и Москвой о контексте и формулировке декларации вели, соответственно, кардинал Курт Кох, глава Папского совета по содействию христианскому единству, и митрополит Иларион, глава Отдела внешних церковных связей.
16 апреля Вселенский Патриарх Варфоломей, наконец, отказался поддержать декларацию, и, таким образом, Папа Франциск не подписал ее. Но отдел митрополита Илариона все равно ее опубликовал, пишет издание.
17 апреля Кох, как сообщается, позвонил Илариону и обвинил его в том, что он незаконно использовал имя главы Католической церкви. Патриарх Кирилл также, как говорят, пришел в ярость от действий Илариона, и пригрозил найти "нового министра иностранных дел" РПЦ.