BRICS больше нет, да здравствуют TICKS! - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Экономика » BRICS больше нет, да здравствуют TICKS! - «Иностранная пресса»
BRICS больше нет, да здравствуют TICKS! - «Иностранная пресса»
Стив Джонсон | Financial Times Понятие BRIC, основанное на уверенности в том, что Бразилия, Россия, Индия и Китай генерируют неудержимую волну экономического роста, было введено в 2001 году и влияло на умы более 10 лет, пишет обозреватель The Financial Times Стив Джонсон. (Позднее к этой группе

Стив Джонсон | Financial Times


Понятие BRIC, основанное на уверенности в том, что Бразилия, Россия, Индия и Китай генерируют неудержимую волну экономического роста, было введено в 2001 году и влияло на умы более 10 лет, пишет обозреватель The Financial Times Стив Джонсон. (Позднее к этой группе стран причислили Южную Африку и название удлинилось до BRICS. Ниже автор и его собеседники используют обе аббревиатуры - BRICS и BRIC. - Прим. ред.)

Но теперь рецессия в Бразилии и России настолько подорвала веру в гипотезу о BRIC, что в конце прошлого года даже Goldman закрыл свой фонд инвестиций в BRIC.

Похоже, управляющие фондов, которые инвестируют в развивающиеся рынки, уже нашли потенциальную замену для BRICS. Эту группу стран назвали TICKS: Тайвань, Индия, Китай, Корея, Южная Африка. "Тайвань и Корея, сильные в технологических отраслях, вытеснили Бразилию и Россию, для которых главное - сырье", - говорится в статье.

По мнению автора, эта перемена "многое говорит об изменчивом характере развивающихся рынков и мира в целом: услуги, особенно высокотехнологические, выходят на первый план, а торговля материальными товарами, особенно сырьем, отступает на второй".

"BRIC уже не тот мотор роста развивающихся рынков, как раньше. Установился новый порядок вещей, - говорит Стивен Холден, основатель Copley Fund Research. - Технологические отрасли растут безудержно, и теперь на развивающихся рынках надо инвестировать в потребителя".

"На многих развивающихся рынках молодые потребители намного быстрее, чем в США, адаптируются к технологическим переменам в областях типа электронной торговли и интернет-покупок", - указывает Ричард Снеллер (Baillie Gifford).

По данным Copley, среднестатистический фонд прямых инвестиций, который вкладывается в развивающиеся рынки, сейчас держит в TICKS почти 54% активов, а в BRICS - 40% с небольшим.

На Тайвань и Корею приходятся не менее 35% в некоторых фондах JPMorgan, Nordea и Swedbank. "Инвесткомпании, управляемые Carmignac, Fidelity и Baillie Gifford, вкладывают в Бразилию и Россию 3% активов или еще меньше", - пишет газета.

Как понимать вышеописанную тенденцию, пока неясно. Возможно, она отражает глубинные структурные изменения, но есть вероятность, что перемена чисто циклическая. "Вполне естественно, что акции такие отраслей, как ИТ и розничное потребление, занимают больше места в портфелях, когда позиции сырьевых компаний слабеют", - пишет Джонсон.

Источник: © Financial Times

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика